- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС
Продление срока исполнения предписания

Вопрос
Просим разъяснить сроки, установленные для направления ходатайства о продлении срока предписания об устранении выявленных нарушений.
Ответ
Вопросы, связанные с отсрочкой исполнения решений, принятых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в т. ч. предписаний об устранении выявленных нарушений, регламентируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ).
При этом, Федеральным законом № 248-ФЗ сроки для направления ходатайства о предоставлении отсрочки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений не регламентированы, установлен только срок для рассмотрения таких ходатайств (5 рабочих дней со дня поступления ходатайства).
На основании вышеизложенного, Управление рекомендует направлять ходатайства о предоставлении отсрочки исполнения предписания заблаговременно, до истечения срока устранения нарушений, указанных в предписании (не позднее чем за 5 рабочих дней до его истечения).
Вопрос
Ростехнадзор выдал предписание. Организация должна внести изменения в реестр лицензий в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ. Какая установлена ответственность за невнесение изменений в реестр лицензий? Какая установлена ответственность за неисполнение предписания Ростехнадзора в срок? На сколько можно продлить срок исполнения предписания?
Ответ
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), административное наказание может быть наложено в виде предупреждения или штрафа, установленного для граждан в размере от 1 500 до 2 000 руб.; для должностных лиц — от 3 000 до 4 000 руб.; для юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб. (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).
Помимо общих норм, предусмотренных ст. 14.1 и 19.20 КоАП РФ, КоАП РФ также содержит целый ряд специальных норм об административной ответственности за нарушение лицензионных требований в зависимости от конкретного вида деятельности.
В случае полного или частичного неисполнения предписания Ростехнадзора в срок, указанный в предписании, инспектор вправе составить протокол об административном правонарушении и наложить штраф на юридическое и (или) должностное лицо в соответствии с п. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 93 Федерального закона № 248-ФЗ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
Вопрос
Каким образом продлить исполнение ранее выданного предписания?
Ответ
В соответствии с требованиями ст. 93 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
При этом решение об отсрочке исполнения решения принимается уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа в порядке, предусмотренном ст. 39–43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», т. е. в порядке, предусмотренном для досудебного обжалования с использованием портала государственных услуг.
Таким образом, ходатайство о продлении срока исполнения предписания подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы (ходатайства) гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы (ходатайства) организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Ходатайства, поданные с нарушением порядка их подачи, не могут быть приняты к рассмотрению.
Вопрос
Возможно ли рассмотрение ходатайства о продлении сроков исполнения предписания в рамках планового контрольного надзорного мероприятия / в рамках постоянного государственного надзора, представленного нарочно в территориальный орган Ростехнадзора на бумажном носителе?
Ответ
Нет.
Рассмотрение ходатайства о продлении сроков исполнения предписаний регламентируется нормами гл. 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ).
Положениями ч. 1 ст. 40, ст. 89, ч. 1 ст. 92, ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 248-ФЗ определено, что жалоба (ходатайство) подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы (ходатайства) орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее — ЕПГУ).
Основанием для принятия решения об отсрочке исполнения предписания является поступление в Ростехнадзор через ЕПГУ от контролируемого лица мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения предписания.
На основании п. 11(7) постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденного Правительством Российской Федерации от 04.10.2023 № 1634, установить, что до 2030 г. при обжаловании предписаний, выданных в рамках проведения профилактических визитов, не предусматривающих возможность отказа от их проведения, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, специальных режимов государственного контроля (надзора), при указании в жалобе учетного номера такого профилактического мероприятия или номера предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом или проведения специального режима государственного контроля (надзора), присвоенного с использованием единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, информация, предусмотренная п. 6 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ, не указывается контролируемым лицом в жалобе.
На основании абзаца 2 п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» контрольный (надзорный) орган обязан рассмотреть ходатайство о продлении срока исполнения предписания в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы (ходатайства о продлении срока исполнения предписания) этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом (ч. 7 ст. 40 Федерального закона № 248-ФЗ).
Также сообщаем, что в целях информирования об актуальных изменениях в сфере государственного контроля (надзора) на базе Центра институционального развития контрольной (надзорной) деятельности Фонда «Центр стратегических разработок» при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации создан информационно-образовательный портал о контрольной (надзорной) деятельности «Мастерская контроля» (https://www.monitoring.ar.gov.ru/group11).
В разделе «Методическая помощь» данного сайта в общем доступе размещено руководство по работе с подсистемой досудебного обжалования государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (Руководство по работе с подсистемой досудебного обжалования (версия 3.0)).
Механизм подачи контролируемым лицом жалобы (ходатайства о продлении сроков исполнения предписаний), в т. ч. ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы, изложен в разделе 4 вышеуказанного руководства («Клиентский путь заявителя. Делегирование полномочий на подачу жалобы»).
Источник: https://tke-moscow.ru/news/1700647632/
Продление срока исполнения предписания

Вопрос
Просим разъяснить сроки, установленные для направления ходатайства о продлении срока предписания об устранении выявленных нарушений.
Ответ
Вопросы, связанные с отсрочкой исполнения решений, принятых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в т. ч. предписаний об устранении выявленных нарушений, регламентируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ).
При этом, Федеральным законом № 248-ФЗ сроки для направления ходатайства о предоставлении отсрочки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений не регламентированы, установлен только срок для рассмотрения таких ходатайств (5 рабочих дней со дня поступления ходатайства).
На основании вышеизложенного, Управление рекомендует направлять ходатайства о предоставлении отсрочки исполнения предписания заблаговременно, до истечения срока устранения нарушений, указанных в предписании (не позднее чем за 5 рабочих дней до его истечения).
Вопрос
Ростехнадзор выдал предписание. Организация должна внести изменения в реестр лицензий в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ. Какая установлена ответственность за невнесение изменений в реестр лицензий? Какая установлена ответственность за неисполнение предписания Ростехнадзора в срок? На сколько можно продлить срок исполнения предписания?
Ответ
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), административное наказание может быть наложено в виде предупреждения или штрафа, установленного для граждан в размере от 1 500 до 2 000 руб.; для должностных лиц — от 3 000 до 4 000 руб.; для юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб. (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).
Помимо общих норм, предусмотренных ст. 14.1 и 19.20 КоАП РФ, КоАП РФ также содержит целый ряд специальных норм об административной ответственности за нарушение лицензионных требований в зависимости от конкретного вида деятельности.
В случае полного или частичного неисполнения предписания Ростехнадзора в срок, указанный в предписании, инспектор вправе составить протокол об административном правонарушении и наложить штраф на юридическое и (или) должностное лицо в соответствии с п. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 93 Федерального закона № 248-ФЗ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
Вопрос
Каким образом продлить исполнение ранее выданного предписания?
Ответ
В соответствии с требованиями ст. 93 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
При этом решение об отсрочке исполнения решения принимается уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа в порядке, предусмотренном ст. 39–43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», т. е. в порядке, предусмотренном для досудебного обжалования с использованием портала государственных услуг.
Таким образом, ходатайство о продлении срока исполнения предписания подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы (ходатайства) гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы (ходатайства) организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Ходатайства, поданные с нарушением порядка их подачи, не могут быть приняты к рассмотрению.
Вопрос
Возможно ли рассмотрение ходатайства о продлении сроков исполнения предписания в рамках планового контрольного надзорного мероприятия / в рамках постоянного государственного надзора, представленного нарочно в территориальный орган Ростехнадзора на бумажном носителе?
Ответ
Нет.
Рассмотрение ходатайства о продлении сроков исполнения предписаний регламентируется нормами гл. 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ).
Положениями ч. 1 ст. 40, ст. 89, ч. 1 ст. 92, ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 248-ФЗ определено, что жалоба (ходатайство) подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы (ходатайства) орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее — ЕПГУ).
Основанием для принятия решения об отсрочке исполнения предписания является поступление в Ростехнадзор через ЕПГУ от контролируемого лица мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения предписания.
На основании п. 11(7) постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденного Правительством Российской Федерации от 04.10.2023 № 1634, установить, что до 2030 г. при обжаловании предписаний, выданных в рамках проведения профилактических визитов, не предусматривающих возможность отказа от их проведения, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, специальных режимов государственного контроля (надзора), при указании в жалобе учетного номера такого профилактического мероприятия или номера предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом или проведения специального режима государственного контроля (надзора), присвоенного с использованием единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, информация, предусмотренная п. 6 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ, не указывается контролируемым лицом в жалобе.
На основании абзаца 2 п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» контрольный (надзорный) орган обязан рассмотреть ходатайство о продлении срока исполнения предписания в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы (ходатайства о продлении срока исполнения предписания) этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом (ч. 7 ст. 40 Федерального закона № 248-ФЗ).
Также сообщаем, что в целях информирования об актуальных изменениях в сфере государственного контроля (надзора) на базе Центра институционального развития контрольной (надзорной) деятельности Фонда «Центр стратегических разработок» при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации создан информационно-образовательный портал о контрольной (надзорной) деятельности «Мастерская контроля» (https://www.monitoring.ar.gov.ru/group11).
В разделе «Методическая помощь» данного сайта в общем доступе размещено руководство по работе с подсистемой досудебного обжалования государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (Руководство по работе с подсистемой досудебного обжалования (версия 3.0)).
Механизм подачи контролируемым лицом жалобы (ходатайства о продлении сроков исполнения предписаний), в т. ч. ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы, изложен в разделе 4 вышеуказанного руководства («Клиентский путь заявителя. Делегирование полномочий на подачу жалобы»).
Источник: https://tke-moscow.ru/news/1700647632/
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС