- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС
В России появился новый класс воздушного пространства для беспилотников

В России появился новый класс воздушного пространства для беспилотников
В России появился новый класс воздушного пространства H («эйч»), предназначенный специально для полетов беспилотных воздушных судов (далее – БВС).
Соответствующее Постановление Правительства РФ от 31.07.2025 № 1133 опубликовано на портале правовой информации (https://clck.ru/3NUUde). Им внесли изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138.
H стал четвертым классом в воздушном пространстве России – до сих пор в нем были классы A, С и G. Установить отдельный класс воздушного пространства для упрощения выполнения полетов БВС поручил Владимир Путин по итогам совещания по развитию беспилотных авиационных систем, состоявшегося 28 января 2025 г.
Главное.
Класс Н охватывает:
– воздушное пространство от 0 до 150 метров от земной (водной) поверхности с максимально упрощенным порядком использования в нем БВС взлетной массой до 30 кг;
– специальные маршруты для БВС до высоты 3050 метров, на которых предусмотрен разрешительный упрощенный порядок использования воздушного пространства.
Закреплены требования по оборудованию БВС аэронавигационными и бортовыми огнями предотвращения столкновений (проблесковыми маячками), оборудованием навигации, линий управления беспилотными авиационными системами и контроля за ними.
Пилотируемым воздушным судам, использующим правила визуальных полетов, разрешается пересекать маршруты полетов для БВС.
Росавиация будет публиковать информацию о маршрутах полетов для БВС и условия их использования в Сборнике аэронавигационной информации России.
Дополнительные новшества:
1. Организация полетов: план полетов не нужен на высотах до 150 метров при визуальной видимости для малых беспилотников (максимальным взлетным весом до 30 кг).
2. Логистические перевозки: коридоры для полетов беспилотников от точки до точки устанавливаются заблаговременно. Срок подачи плана полетов в ближайшей перспективе сократится до 1–2 часов. При этом обеспечивается безопасность для других участников воздушного движения (авиация общего назначения, вертолеты).
Использованы материалы с официального сайта Росавиации (favt.gov.ru)
В России появился новый класс воздушного пространства для беспилотников

В России появился новый класс воздушного пространства для беспилотников
В России появился новый класс воздушного пространства H («эйч»), предназначенный специально для полетов беспилотных воздушных судов (далее – БВС).
Соответствующее Постановление Правительства РФ от 31.07.2025 № 1133 опубликовано на портале правовой информации (https://clck.ru/3NUUde). Им внесли изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138.
H стал четвертым классом в воздушном пространстве России – до сих пор в нем были классы A, С и G. Установить отдельный класс воздушного пространства для упрощения выполнения полетов БВС поручил Владимир Путин по итогам совещания по развитию беспилотных авиационных систем, состоявшегося 28 января 2025 г.
Главное.
Класс Н охватывает:
– воздушное пространство от 0 до 150 метров от земной (водной) поверхности с максимально упрощенным порядком использования в нем БВС взлетной массой до 30 кг;
– специальные маршруты для БВС до высоты 3050 метров, на которых предусмотрен разрешительный упрощенный порядок использования воздушного пространства.
Закреплены требования по оборудованию БВС аэронавигационными и бортовыми огнями предотвращения столкновений (проблесковыми маячками), оборудованием навигации, линий управления беспилотными авиационными системами и контроля за ними.
Пилотируемым воздушным судам, использующим правила визуальных полетов, разрешается пересекать маршруты полетов для БВС.
Росавиация будет публиковать информацию о маршрутах полетов для БВС и условия их использования в Сборнике аэронавигационной информации России.
Дополнительные новшества:
1. Организация полетов: план полетов не нужен на высотах до 150 метров при визуальной видимости для малых беспилотников (максимальным взлетным весом до 30 кг).
2. Логистические перевозки: коридоры для полетов беспилотников от точки до точки устанавливаются заблаговременно. Срок подачи плана полетов в ближайшей перспективе сократится до 1–2 часов. При этом обеспечивается безопасность для других участников воздушного движения (авиация общего назначения, вертолеты).
Использованы материалы с официального сайта Росавиации (favt.gov.ru)
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС