Разработка декларации промышленной безопасности

    /upl/Group%20811_39.png

    Разъяснения Ростехнадзора. 

    Вопрос 

    Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон 116-ФЗ), декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта (далееОПО), а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию ОПО. В соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона 116-ФЗ, декларация промышленной безопасности представляется в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган для внесения в реестр деклараций промышленной безопасности в сроки, не превышающие пять рабочих дней со дня поступления декларации промышленной безопасности на бумажном носителе, три рабочих дня со дня поступления декларации промышленной безопасности в форме электронного документа. Прошу пояснить, когда именно необходимо представлять декларацию промышленной безопасности, разработанную в составе проектной документации на строительство ОПО, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности для внесения в реестр непосредственно после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации до начала строительства ОПО или перед вводом в эксплуатацию построенного в соответствии с проектной документацией ОПО? 

     

    Ответ 

    На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора. 

    Согласно п. 7 и 8 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон № 116-ФЗ) и п. 5.3.21 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) осуществляет ведение реестра деклараций промышленной безопасности путем внесения декларации промышленной безопасности в реестр деклараций промышленной безопасности. 

    Внесение декларации промышленной безопасности в реестр деклараций промышленной безопасности осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги «Внесение декларации промышленной безопасности в реестр деклараций промышленной безопасности», утвержденным приказом Ростехнадзора от 28.01.2025 № 28. 

    Действующим законодательством в области промышленной безопасности срок предоставления декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта для внесения в реестр декларации промышленной безопасности не установлен. 

     

    Вопрос 

    При переводе опасного производственного объекта на консервацию организация должна разработать декларацию промышленной безопасности. Кто должен утвердить данную декларацию? 

     

    Ответ 

    Декларация утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, который несет ответственность за содержащиеся в ней сведения, их полноту и достоверность. Порядок ее оформления и перечень сведений, которые должны быть в нее включены, утверждены Приказом Ростехнадзора 414. 

     

    Вопрос 

    Согласно п. 3. ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта. 

    Согласно формулировке п. 3 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, однозначно ясно, что декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта. 

    В то же время из формулировки данной статьи ФЗ не ясно, требуется ли разрабатывать декларацию промышленной безопасности в составе проектной документации на консервацию опасного производственного объекта, так как в формулировке ФЗ в отношении консервации ОПО указан термин «документация», а не «проектная документация». Вопрос: требуется ли разрабатывать декларацию промышленной безопасности в составе проектной документации на консервацию опасного производственного объекта (магистрального трубопровода I класса опасности)? 

     

    Ответ 

    На данный вопрос ответ дан Управлением по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора. 

    В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон № 116-ФЗ) декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта. 

    При этом, согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона № 116-ФЗ декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на консервацию опасного производственного объекта, проходит экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке. 

    Обращаем внимание, что согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, проектная документация, разработанная в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой эксплуатируется опасный производственный объект, должна содержать также вопросы его ликвидации. 

    Таким образом, если документация на ликвидацию опасного производственного объекта разрабатывается отдельно от проектной документации, то на нее распространяются требования ст. 14 Федерального закона № 116-ФЗ о необходимости разработки в ее составе декларации промышленной безопасности. 

     

    Вопрос 

    Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон 116-ФЗ) настоящим Федеральным законом устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ). 

    Таким образом, обязательность разработки декларации промышленной безопасности зависит от одновременного выполнения двух условий: 

    1. отнесение опасного производственного объекта к I или II классу опасности; 

    1.  наличие на опасном производственном объекте опасных веществ в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ). 

    При этом, если касательно первого условия разночтений быть не может, формулировка второго условия (получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону) вызывает постоянные разночтения и у представителей эксплуатирующих организаций, и у экспертов в области промышленной безопасности, и даже у представителей Ростехнадзора (включая отраслевые управления Центрального аппарата). 

    Проблема заключается в том, что данную формулировку можно интерпретировать тремя разными вариантами: 

    В связи с тем, что текст данной формулировки полностью совпадает с п. 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, обязательность разработки декларации промышленной безопасности устанавливается для всех опасных производственных объектов I или II класса опасности, имеющих признак опасности, установленный п. 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ (т. е. для всех опасных производственных объектов I и II класса опасности, имеющих признак опасности «2.1» (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ)). 

    Класс опасности всех опасных производственных объектов, указанных в п. 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, устанавливается исходя из количества обращаемых на объекте опасных веществ. При этом приложением 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ количество опасных веществ для определения класса опасности ОПО установлено не только массой обращаемых на ОПО опасных веществ (согласно таблицам 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ), но и п. 2 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (достаточно любого количества веществ химического оружия или спецхимии, важен сам факт наличия данных веществ), п. 3 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (класс опасности зависит от процентного содержания сернистого водорода, что тоже является количественной оценкой наличия опасного вещества) и п. 4 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (количество опасных веществ выражается в давлении природного или сжиженного углеводородного газа, что также является количественной мерой наличия опасного вещества (в противном случае, все сети газопотребления с массой природного газа менее 1 т не имели бы признака опасности и не являлись бы опасными производственными объектами)). Таким образом, по данному варианту обязательность разработки декларации промышленной безопасности устанавливается для опасных производственных объектов I и II класса опасности, на которых обращаются опасные вещества в количествах, позволяющих присвоить данному опасному производственному объекту I или II класс опасности по критериям, указанным в п. 14 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ. 

    Обязательность разработки декларации промышленной безопасности устанавливается для опасных производственных объектов, на которых обращаются опасные вещества, указанные в п. 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, в количествах, позволяющих отнести данный опасный производственный объект к I или II классу опасности только согласно таблицам 1 или 2 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ. 

    В связи с вышеизложенным и в связи с тем, что вопрос обязательности разработки декларации промышленной безопасности является крайне важным для обеспечения промышленной безопасности на ОПО, прошу Вас дать четкое разъяснение касательно второго условия обязательности разработки декларации промышленной безопасности (наличие на опасном производственном объекте опасных веществ в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ)). 

     

    Ответ 

    Письмо Ростехнадзора от 16.06.2023 11-00-15/4364 «О предоставлении информации». 

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 

    Письмо от 16.06.2023 11-00-15/4364. 

    О предоставлении информации. 

    Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, сообщает. 

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон 116-ФЗ) регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов подлежат предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону 116-ФЗ, в т. ч. на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к Федеральному закону 116-ФЗ количествах опасные вещества. 

    Приложение 1 Федерального закона 116-ФЗ определяет пороговые критерии для отнесения объектов к опасным производственным объектам. При этом приложение 2 Федерального закона 116-ФЗ определяет критерии отнесения опасного производственного объекта к определенному классу опасности. 

    Классы опасности опасных производственных объектов устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону 116-ФЗ. 

    Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона 116-ФЗ устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к данному Федеральному закону (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ). 

    Например, установление класса опасности газораспределительных станций (далее ОПО ГРС) производится в соответствии с п. 4 приложения 2 к Федеральному закону 116-ФЗ по давлению. При этом, в соответствии с примечанием 3 к таблице 2 приложения 2 к Федеральному закону 116-ФЗ, в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем 500 м, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида. Так, газораспределительные станции являются составной частью единого производственно-технологического комплекса магистрального газопровода (относятся к опасным производственным объектам магистральных газопроводов), а их технологическое оборудование до выходного крана включительно должно быть рассчитано на рабочее давление подводящих газопроводов-отводов от магистральных газопроводов. Исходя из вышеизложенного, разработка декларации промышленной безопасности в отношении ОПО ГРС является также обязательной в случае отнесения объекта к опасным производственным объектам I и II класса опасности. 

    Разрабатывать декларацию промышленной безопасности для опасного производственного объекта I и II класса опасности не требуется, если отсутствуют опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 (таблицы 1, 2) к Федеральному закону 116-ФЗ, с учетом суммарного количества опасных веществ одного вида, находящихся на опасных производственных объектах, расположенных на расстоянии менее чем 500 м, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями. 

     

    Вопрос 

    До какой даты эксплуатация опасных производственных объектов может осуществляться без представления в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разработанной вновь в случае изменения требований промышленной безопасности? 

     

    Ответ 

    До 31 декабря 2023 г. 

     

     

     

    30.07.2025, 17:31

    Разработка декларации промышленной безопасности

    /upl/Group%20811_39.png

    Разъяснения Ростехнадзора. 

    Вопрос 

    Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон 116-ФЗ), декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта (далееОПО), а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию ОПО. В соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона 116-ФЗ, декларация промышленной безопасности представляется в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган для внесения в реестр деклараций промышленной безопасности в сроки, не превышающие пять рабочих дней со дня поступления декларации промышленной безопасности на бумажном носителе, три рабочих дня со дня поступления декларации промышленной безопасности в форме электронного документа. Прошу пояснить, когда именно необходимо представлять декларацию промышленной безопасности, разработанную в составе проектной документации на строительство ОПО, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности для внесения в реестр непосредственно после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации до начала строительства ОПО или перед вводом в эксплуатацию построенного в соответствии с проектной документацией ОПО? 

     

    Ответ 

    На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора. 

    Согласно п. 7 и 8 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон № 116-ФЗ) и п. 5.3.21 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) осуществляет ведение реестра деклараций промышленной безопасности путем внесения декларации промышленной безопасности в реестр деклараций промышленной безопасности. 

    Внесение декларации промышленной безопасности в реестр деклараций промышленной безопасности осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги «Внесение декларации промышленной безопасности в реестр деклараций промышленной безопасности», утвержденным приказом Ростехнадзора от 28.01.2025 № 28. 

    Действующим законодательством в области промышленной безопасности срок предоставления декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта для внесения в реестр декларации промышленной безопасности не установлен. 

     

    Вопрос 

    При переводе опасного производственного объекта на консервацию организация должна разработать декларацию промышленной безопасности. Кто должен утвердить данную декларацию? 

     

    Ответ 

    Декларация утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, который несет ответственность за содержащиеся в ней сведения, их полноту и достоверность. Порядок ее оформления и перечень сведений, которые должны быть в нее включены, утверждены Приказом Ростехнадзора 414. 

     

    Вопрос 

    Согласно п. 3. ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта. 

    Согласно формулировке п. 3 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, однозначно ясно, что декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта. 

    В то же время из формулировки данной статьи ФЗ не ясно, требуется ли разрабатывать декларацию промышленной безопасности в составе проектной документации на консервацию опасного производственного объекта, так как в формулировке ФЗ в отношении консервации ОПО указан термин «документация», а не «проектная документация». Вопрос: требуется ли разрабатывать декларацию промышленной безопасности в составе проектной документации на консервацию опасного производственного объекта (магистрального трубопровода I класса опасности)? 

     

    Ответ 

    На данный вопрос ответ дан Управлением по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора. 

    В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон № 116-ФЗ) декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта. 

    При этом, согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона № 116-ФЗ декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на консервацию опасного производственного объекта, проходит экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке. 

    Обращаем внимание, что согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, проектная документация, разработанная в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой эксплуатируется опасный производственный объект, должна содержать также вопросы его ликвидации. 

    Таким образом, если документация на ликвидацию опасного производственного объекта разрабатывается отдельно от проектной документации, то на нее распространяются требования ст. 14 Федерального закона № 116-ФЗ о необходимости разработки в ее составе декларации промышленной безопасности. 

     

    Вопрос 

    Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон 116-ФЗ) настоящим Федеральным законом устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ). 

    Таким образом, обязательность разработки декларации промышленной безопасности зависит от одновременного выполнения двух условий: 

    1. отнесение опасного производственного объекта к I или II классу опасности; 

    1.  наличие на опасном производственном объекте опасных веществ в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ). 

    При этом, если касательно первого условия разночтений быть не может, формулировка второго условия (получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону) вызывает постоянные разночтения и у представителей эксплуатирующих организаций, и у экспертов в области промышленной безопасности, и даже у представителей Ростехнадзора (включая отраслевые управления Центрального аппарата). 

    Проблема заключается в том, что данную формулировку можно интерпретировать тремя разными вариантами: 

    В связи с тем, что текст данной формулировки полностью совпадает с п. 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, обязательность разработки декларации промышленной безопасности устанавливается для всех опасных производственных объектов I или II класса опасности, имеющих признак опасности, установленный п. 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ (т. е. для всех опасных производственных объектов I и II класса опасности, имеющих признак опасности «2.1» (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ)). 

    Класс опасности всех опасных производственных объектов, указанных в п. 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, устанавливается исходя из количества обращаемых на объекте опасных веществ. При этом приложением 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ количество опасных веществ для определения класса опасности ОПО установлено не только массой обращаемых на ОПО опасных веществ (согласно таблицам 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ), но и п. 2 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (достаточно любого количества веществ химического оружия или спецхимии, важен сам факт наличия данных веществ), п. 3 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (класс опасности зависит от процентного содержания сернистого водорода, что тоже является количественной оценкой наличия опасного вещества) и п. 4 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (количество опасных веществ выражается в давлении природного или сжиженного углеводородного газа, что также является количественной мерой наличия опасного вещества (в противном случае, все сети газопотребления с массой природного газа менее 1 т не имели бы признака опасности и не являлись бы опасными производственными объектами)). Таким образом, по данному варианту обязательность разработки декларации промышленной безопасности устанавливается для опасных производственных объектов I и II класса опасности, на которых обращаются опасные вещества в количествах, позволяющих присвоить данному опасному производственному объекту I или II класс опасности по критериям, указанным в п. 14 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ. 

    Обязательность разработки декларации промышленной безопасности устанавливается для опасных производственных объектов, на которых обращаются опасные вещества, указанные в п. 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, в количествах, позволяющих отнести данный опасный производственный объект к I или II классу опасности только согласно таблицам 1 или 2 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ. 

    В связи с вышеизложенным и в связи с тем, что вопрос обязательности разработки декларации промышленной безопасности является крайне важным для обеспечения промышленной безопасности на ОПО, прошу Вас дать четкое разъяснение касательно второго условия обязательности разработки декларации промышленной безопасности (наличие на опасном производственном объекте опасных веществ в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ)). 

     

    Ответ 

    Письмо Ростехнадзора от 16.06.2023 11-00-15/4364 «О предоставлении информации». 

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 

    Письмо от 16.06.2023 11-00-15/4364. 

    О предоставлении информации. 

    Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, сообщает. 

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон 116-ФЗ) регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов подлежат предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону 116-ФЗ, в т. ч. на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к Федеральному закону 116-ФЗ количествах опасные вещества. 

    Приложение 1 Федерального закона 116-ФЗ определяет пороговые критерии для отнесения объектов к опасным производственным объектам. При этом приложение 2 Федерального закона 116-ФЗ определяет критерии отнесения опасного производственного объекта к определенному классу опасности. 

    Классы опасности опасных производственных объектов устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону 116-ФЗ. 

    Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона 116-ФЗ устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к данному Федеральному закону (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ). 

    Например, установление класса опасности газораспределительных станций (далее ОПО ГРС) производится в соответствии с п. 4 приложения 2 к Федеральному закону 116-ФЗ по давлению. При этом, в соответствии с примечанием 3 к таблице 2 приложения 2 к Федеральному закону 116-ФЗ, в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем 500 м, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида. Так, газораспределительные станции являются составной частью единого производственно-технологического комплекса магистрального газопровода (относятся к опасным производственным объектам магистральных газопроводов), а их технологическое оборудование до выходного крана включительно должно быть рассчитано на рабочее давление подводящих газопроводов-отводов от магистральных газопроводов. Исходя из вышеизложенного, разработка декларации промышленной безопасности в отношении ОПО ГРС является также обязательной в случае отнесения объекта к опасным производственным объектам I и II класса опасности. 

    Разрабатывать декларацию промышленной безопасности для опасного производственного объекта I и II класса опасности не требуется, если отсутствуют опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 (таблицы 1, 2) к Федеральному закону 116-ФЗ, с учетом суммарного количества опасных веществ одного вида, находящихся на опасных производственных объектах, расположенных на расстоянии менее чем 500 м, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями. 

     

    Вопрос 

    До какой даты эксплуатация опасных производственных объектов может осуществляться без представления в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разработанной вновь в случае изменения требований промышленной безопасности? 

     

    Ответ 

    До 31 декабря 2023 г. 

     

     

     

    30.07.2025, 17:31
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам