- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС
Вывод из эксплуатации технических устройств (изменение состава ОПО)

Ростехнадзор разъясняет
Вопрос
При возникновении необходимости вывода технического устройства из эксплуатации, эксплуатируемого на опасном производственном объекте, достаточно ли будет соблюсти требования по консервации, отраженные в сопроводительной документации производителя устройства?
Ответ
На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
Вывод из эксплуатации (демонтаж) технических устройств должен осуществляться в порядке, предусмотренном требованиями технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, паспортом (эксплуатационной документацией) соответствующего технического устройства, проектной и иной технической документацией опасного производственного объекта. В случае если демонтаж технического устройства на опасном производственном объекте может привести к утрате объектом соответствующего признака опасности в соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, в порядке установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140.
Вопрос
Каким образом можно вывести из состава ОПО не используемое оборудование? Например, норию. Какие документы необходимо подать в территориальное отделение Ростехнадзора для внесения изменений в сведения, характеризующие ОПО?
Ответ
На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
Предоставление государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ), Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 (далее — Административный регламент).
Пунктом 23 Административного регламента установлено, что для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Реестр), в т. ч. в характеристики опасного производственного объекта, заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора (по месту нахождения заявителя) заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект (в двух экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.
Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, Административным регламентом не установлен.
В качестве документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, в случае изменения характеристик опасного производственного объекта (изменение состава технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте), могут быть представлены: проектная документация (на реконструкцию, техническое перевооружение); договоры купли-продажи на технические устройства с актом приема-передачи технических устройств; договоры аренды технических устройств с актом приема-передачи технических устройств; документы о ликвидации/выводе из эксплуатации отдельных частей опасного производственного объекта; документы, подтверждающие демонтаж технического устройства; документы о передаче/утилизации опасных веществ.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, в случае наличия оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, эксплуатирующей организации необходимо подготовить заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, и соответствующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра, и представить их в территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения эксплуатирующей организации.
Вопрос
Приобретено имущество предприятия-банкрота — воздухосборники. Перерегистрировали ОПО (площадка воздухосборников) в связи со сменой эксплуатирующей организации. Эксплуатация двух воздухосборников в ближайшее время не планируется.
1. Необходимо ли их вводить в эксплуатацию приказом по предприятию?
2. Нужно ли исключать неэксплуатируемые воздухосборники из состава, зарегистрированного ОПО и что для этого надо?
Ответ
Порядок ввода в эксплуатацию, пуска (включения) в работу и учета оборудования, работающего под избыточным давлением, установлен гл. IV Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 (далее — ФНП ОРПД), в соответствии с которой решение о вводе оборудования в эксплуатацию должно приниматься руководителем (или уполномоченным им должностным лицом) эксплуатирующей организации (обособленного структурного подразделения) и оформляться на основании результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимой в случаях предусмотренных п. 213 и 214 ФНП ОРПД, в т. ч. при передаче опасного производственного объекта и (или) оборудования, находившегося в эксплуатации в его составе, для использования другой эксплуатирующей организации. Выполнение установленных гл. IV ФНП ОРПД мероприятий необходимо обеспечить до пуска оборудования в работу.
При этом, учитывая указанную в обращении информацию об отсутствии необходимости использования оборудования (воздухосборников) на объекте непосредственно после его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, сообщаем, что на период остановки (вывода из работы) оборудования должно быть обеспечено поддержание его в исправном состоянии в соответствии с п. 228 ФНП ОРПД, в т. ч. путем выполнения согласно подп. «г» п. 228 ФНП ОРПД указаний изготовителя, установленных в руководстве по эксплуатации, по хранению и консервации оборудования.
В соответствии с п. 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 № 41: «эксплуатация оборудования — это стадия жизненного цикла с момента ввода в эксплуатацию оборудования до его утилизации».
В связи с этим, учитывая, что обращение не содержит оснований для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов, а также информации о прекращении эксплуатации (путем демонтажа и утилизации) установленного в его составе оборудования, необходимость исключения его из сведений, характеризующих опасный производственный объект, отсутствует.
Вопрос
Зарегистрирован ОПО (смена эксплуатирующей организации). В составе пять воздухосборников. На учет пока не поставлены, не эксплуатируются. Какова процедура исключения двух воздухосборников из состава ОПО по причине ненадобности?
Ответ
На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
Пунктом 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 (далее — Административный регламент), установлено, что для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Реестр), в т. ч. в характеристики опасного производственного объекта (далее — ОПО), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора (по месту нахождения заявителя) заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в двух экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.
Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, Административным регламентом не установлен.
В качестве документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, в случае изменения характеристик ОПО (изменение состава технических устройств, применяемых на ОПО), могут быть представлены: проектная документация (на реконструкцию, техническое перевооружение); договоры купли-продажи на технические устройства с актом приема-передачи технических устройств, договоры аренды технических устройств с актом приема-передачи технических устройств; документы о ликвидации/выводе из эксплуатации отдельных частей ОПО; документы, подтверждающие демонтаж технического устройства, документы о передаче/утилизации опасных веществ.
Вывод из эксплуатации технических устройств (изменение состава ОПО)

Ростехнадзор разъясняет
Вопрос
При возникновении необходимости вывода технического устройства из эксплуатации, эксплуатируемого на опасном производственном объекте, достаточно ли будет соблюсти требования по консервации, отраженные в сопроводительной документации производителя устройства?
Ответ
На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
Вывод из эксплуатации (демонтаж) технических устройств должен осуществляться в порядке, предусмотренном требованиями технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, паспортом (эксплуатационной документацией) соответствующего технического устройства, проектной и иной технической документацией опасного производственного объекта. В случае если демонтаж технического устройства на опасном производственном объекте может привести к утрате объектом соответствующего признака опасности в соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, в порядке установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140.
Вопрос
Каким образом можно вывести из состава ОПО не используемое оборудование? Например, норию. Какие документы необходимо подать в территориальное отделение Ростехнадзора для внесения изменений в сведения, характеризующие ОПО?
Ответ
На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
Предоставление государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ), Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 (далее — Административный регламент).
Пунктом 23 Административного регламента установлено, что для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Реестр), в т. ч. в характеристики опасного производственного объекта, заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора (по месту нахождения заявителя) заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект (в двух экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.
Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, Административным регламентом не установлен.
В качестве документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, в случае изменения характеристик опасного производственного объекта (изменение состава технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте), могут быть представлены: проектная документация (на реконструкцию, техническое перевооружение); договоры купли-продажи на технические устройства с актом приема-передачи технических устройств; договоры аренды технических устройств с актом приема-передачи технических устройств; документы о ликвидации/выводе из эксплуатации отдельных частей опасного производственного объекта; документы, подтверждающие демонтаж технического устройства; документы о передаче/утилизации опасных веществ.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, в случае наличия оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, эксплуатирующей организации необходимо подготовить заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, и соответствующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра, и представить их в территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения эксплуатирующей организации.
Вопрос
Приобретено имущество предприятия-банкрота — воздухосборники. Перерегистрировали ОПО (площадка воздухосборников) в связи со сменой эксплуатирующей организации. Эксплуатация двух воздухосборников в ближайшее время не планируется.
1. Необходимо ли их вводить в эксплуатацию приказом по предприятию?
2. Нужно ли исключать неэксплуатируемые воздухосборники из состава, зарегистрированного ОПО и что для этого надо?
Ответ
Порядок ввода в эксплуатацию, пуска (включения) в работу и учета оборудования, работающего под избыточным давлением, установлен гл. IV Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 (далее — ФНП ОРПД), в соответствии с которой решение о вводе оборудования в эксплуатацию должно приниматься руководителем (или уполномоченным им должностным лицом) эксплуатирующей организации (обособленного структурного подразделения) и оформляться на основании результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимой в случаях предусмотренных п. 213 и 214 ФНП ОРПД, в т. ч. при передаче опасного производственного объекта и (или) оборудования, находившегося в эксплуатации в его составе, для использования другой эксплуатирующей организации. Выполнение установленных гл. IV ФНП ОРПД мероприятий необходимо обеспечить до пуска оборудования в работу.
При этом, учитывая указанную в обращении информацию об отсутствии необходимости использования оборудования (воздухосборников) на объекте непосредственно после его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, сообщаем, что на период остановки (вывода из работы) оборудования должно быть обеспечено поддержание его в исправном состоянии в соответствии с п. 228 ФНП ОРПД, в т. ч. путем выполнения согласно подп. «г» п. 228 ФНП ОРПД указаний изготовителя, установленных в руководстве по эксплуатации, по хранению и консервации оборудования.
В соответствии с п. 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 № 41: «эксплуатация оборудования — это стадия жизненного цикла с момента ввода в эксплуатацию оборудования до его утилизации».
В связи с этим, учитывая, что обращение не содержит оснований для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов, а также информации о прекращении эксплуатации (путем демонтажа и утилизации) установленного в его составе оборудования, необходимость исключения его из сведений, характеризующих опасный производственный объект, отсутствует.
Вопрос
Зарегистрирован ОПО (смена эксплуатирующей организации). В составе пять воздухосборников. На учет пока не поставлены, не эксплуатируются. Какова процедура исключения двух воздухосборников из состава ОПО по причине ненадобности?
Ответ
На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
Пунктом 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 (далее — Административный регламент), установлено, что для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Реестр), в т. ч. в характеристики опасного производственного объекта (далее — ОПО), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора (по месту нахождения заявителя) заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в двух экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.
Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, Административным регламентом не установлен.
В качестве документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, в случае изменения характеристик ОПО (изменение состава технических устройств, применяемых на ОПО), могут быть представлены: проектная документация (на реконструкцию, техническое перевооружение); договоры купли-продажи на технические устройства с актом приема-передачи технических устройств, договоры аренды технических устройств с актом приема-передачи технических устройств; документы о ликвидации/выводе из эксплуатации отдельных частей ОПО; документы, подтверждающие демонтаж технического устройства, документы о передаче/утилизации опасных веществ.
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС