Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом внутри ОПО

Вопрос
Прошу разъяснить вопрос о перевозке опасных грузов внутри ОПО. Нужно ли получать свидетельство ДОПОГ, если транспорт, перевозящий опасные грузы, не выезжает на дороги общего пользования, а занимается перевозкой опасных грузов (5.1; 1.1) внутри ОПО?
Ответ
На данный вопрос ответ дан Управлением горного надзора Ростехнадзора.
В соответствии с п. 54 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 494, автотранспорт, используемый для транспортирования взрывчатых материалов, должен отвечать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности перевозки опасных грузов, а также Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30.09.1957.
Вместе с тем при выполнении работ, связанных с транспортированием опасных веществ в границах опасного производственного объекта, рекомендуется применять Руководство по безопасности «Рекомендации по транспортированию опасных веществ на опасных производственных объектах железнодорожными и автомобильными транспортными средствами», утв. Приказом Ростехнадзора от 30.10.2023 № 390 (далее – Руководство).
Так, в соответствии с п. 40 Руководства при подготовке автотранспортного средства к перевозке опасных грузов грузоотправителем оформляется специальное разрешение на движение транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования и установление маршрута следования в соответствии с положениями Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, утв. Приказом Минтранса России от 11.04.2022 № 127.
Источник: Ростехнадзор
- Производственная инструкция: составляем и проводим проверку знаний
- Независимая оценка квалификации в области пожарной безопасности: обязательность прохождения
- С 1 сентября 2025 года вводится стандарт о требованиях безопасной эксплуатации подвесных пассажирских канатных дорог (ППКД)