- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС
Штрафы по итогам проверок бизнеса заменят на соглашения об устранении нарушений
Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что сейчас ведется необходимая "работа по нормотворчеству для того, чтобы в законе закрепить то, что было наработано с 2020 по 2023 годы"
Соглашения об устранении нарушений по итогам проверок заменят штрафы после полного перехода на риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности. Об этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, отвечая на вопросы депутатов в Госдуме.
По итогам послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин поручил правительству к 1 января 2025 года полностью отказаться от моратория на проверки и закончить переход на риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности.
"В ближайшие два года, вы знаете хорошо, планируем в первую очередь завершить переход на риск-ориентированную модель полностью, то есть расширить еще раз необходимое количество индикаторов риска, о чем уже сказали, внедрить соглашение об устранении нарушений вместо каких-то штрафов и многие-многие элементы, которые на сегодняшний день очень важны", - сказал премьер.
Мишустин пояснил, что сейчас ведется необходимая "работа по нормотворчеству для того, чтобы в законе закрепить то, что было наработано с 2020 по 2023 годы".
"У нас сократились проверки в четыре раза. Примерно их 1,5 млн было в 2019 году - сейчас где-то 350 тыс. Но дело даже не в каких-то количественных показателях, дело в том, что основой работы стала профилактическая деятельность. У нас очень много индикаторов риска, они выросли по 75 видам контроля", - добавил премьер-министр, говоря о проделанной в сфере контрольно-надзорной деятельности работе.
Он отметил, что для управления контрольной деятельностью введена цифровая система управления, а также у предпринимателей есть возможность досудебного обжалования решений контрольно-надзорных органов на цифровых ресурсах.
О реформе контрольно-надзорной деятельности
Реформа контрольно-надзорной деятельности началась в 2019 году. Из действующих на тот момент 318 тыс. норм и правил были отменены 143 тыс., остальные актуализированы. Эта мера позволяет бизнесу экономить порядка 200 млрд рублей ежегодно.
Ранее отвечающий за реформу контрольно-надзорной деятельности вице-премьер - руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко сообщал, что эффективность проведения проверок в России на основании риск-ориентированного подхода составляет 89%, эффективность традиционных проверок - только 52%.
Штрафы по итогам проверок бизнеса заменят на соглашения об устранении нарушений
Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что сейчас ведется необходимая "работа по нормотворчеству для того, чтобы в законе закрепить то, что было наработано с 2020 по 2023 годы"
Соглашения об устранении нарушений по итогам проверок заменят штрафы после полного перехода на риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности. Об этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, отвечая на вопросы депутатов в Госдуме.
По итогам послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин поручил правительству к 1 января 2025 года полностью отказаться от моратория на проверки и закончить переход на риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности.
"В ближайшие два года, вы знаете хорошо, планируем в первую очередь завершить переход на риск-ориентированную модель полностью, то есть расширить еще раз необходимое количество индикаторов риска, о чем уже сказали, внедрить соглашение об устранении нарушений вместо каких-то штрафов и многие-многие элементы, которые на сегодняшний день очень важны", - сказал премьер.
Мишустин пояснил, что сейчас ведется необходимая "работа по нормотворчеству для того, чтобы в законе закрепить то, что было наработано с 2020 по 2023 годы".
"У нас сократились проверки в четыре раза. Примерно их 1,5 млн было в 2019 году - сейчас где-то 350 тыс. Но дело даже не в каких-то количественных показателях, дело в том, что основой работы стала профилактическая деятельность. У нас очень много индикаторов риска, они выросли по 75 видам контроля", - добавил премьер-министр, говоря о проделанной в сфере контрольно-надзорной деятельности работе.
Он отметил, что для управления контрольной деятельностью введена цифровая система управления, а также у предпринимателей есть возможность досудебного обжалования решений контрольно-надзорных органов на цифровых ресурсах.
О реформе контрольно-надзорной деятельности
Реформа контрольно-надзорной деятельности началась в 2019 году. Из действующих на тот момент 318 тыс. норм и правил были отменены 143 тыс., остальные актуализированы. Эта мера позволяет бизнесу экономить порядка 200 млрд рублей ежегодно.
Ранее отвечающий за реформу контрольно-надзорной деятельности вице-премьер - руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко сообщал, что эффективность проведения проверок в России на основании риск-ориентированного подхода составляет 89%, эффективность традиционных проверок - только 52%.
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС