ГПМ на объектах атомной энергетики: изменят правил эксплуатации

    /upl/Group%2036%20(5)_9.png

    Ростехнадзор внесёт поправки в правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных машин и механизмов, применяемых на ОИАЭ.

    Проектом приказа службы о внесение изменений в ФНП в области использования атомной энергии «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных машин и механизмов, применяемых на объектах использования атомной энергии» (НП-043-18), утв. приказом Ростехнадзора от 2 марта 2018 г. № 92 размещён на портале правовой информации для публичного обсуждения.

    Проектом предлагается вывести из-под сферы действия НП-043-18 краны:

    1) установленные на любых плавучих средствах;

    2) общепромышленного назначения (включая автомобильные), в отношении которых действуют требования приказа Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. № 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения»:

    - применяемые на ОИАЭ вне помещений, в которых располагаются системы и элементы, важные для безопасности ОИАЭ;

    - расположенные на причалах и территориях портов и организаций, осуществляющих в соответствии с требованиями НП-053-16 «Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов» перемещение ядерных материалов, радиационных источников, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов между судами и объектами портов (организаций), железнодорожным и автомобильным транспортом, а также между объектами портов (организаций) и железнодорожным, автомобильным транспортом;

    - осуществляющие в соответствии с требованиями НП-053-16 перемещение ядерных материалов, радиационных источников, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на маршруте следования.

    Устанавливаются дополнительные требования к внутренним кабинам стреловых самоходных кранов:

    «Для стреловых самоходных кранов допускается, в соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ 33173.2-2023 «Краны грузоподъёмные. Кабины. Часть 2. Краны стреловые самоходные», утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 апреля 2023 г. № 235-ст (М.: ФГБУ «Институт стандартизации», 2023), уменьшать высоту кабины до 1 500 мм, ширину – до 800 мм.».

    Требование о том, что приводы всех механизмов кранов должны иметь автоматически действующие тормоза, не должно будет распространяться на механизмы с гидравлическим приводом, в которых в качестве исполнительного устройства используется гидроцилиндр. Для этого п. 253 изложат в новой редакции: 

    «253. Приводы всех механизмов кранов, за исключением механизмов 
    ‎с гидравлическим приводом, в которых в качестве исполнительного устройства используется гидроцилиндр, должны иметь автоматически действующие тормоза. Каждая лебёдка механизма подъёма должна иметь два тормоза (основной и дополнительный), должно быть обеспечено действие каждого из тормозов лебёдки независимо друг от друга. Основной тормоз должен быть установлен либо на реборде барабана механизма подъёма, либо на валу редуктора. Дополнительный тормоз может размещаться в любом месте кинематической цепи механизма подъёма. С учётом действия эксплуатационной нагрузки каждый из тормозов должен быть рассчитан с коэффициентом запаса торможения не менее 1,5».


    В п. 322 введут норму, согласно которой полярные краны должны нужно будет подвергать «частичному техническому освидетельствованию в соответствии с утверждённой в эксплуатирующей организации программой проверки работоспособности механизмов, электрооборудования, приборов безопасности, тормозов и ходовых колёс, а также аппаратуры управления, освещения и сигнализации перед очередным планово-предупредительным ремонтом не реже одного раза в топливную кампанию, а полному техническому освидетельствованию – не реже одного раза в 5 лет».

    18.12.2023, 11:08

    ГПМ на объектах атомной энергетики: изменят правил эксплуатации

    /upl/Group%2036%20(5)_9.png

    Ростехнадзор внесёт поправки в правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных машин и механизмов, применяемых на ОИАЭ.

    Проектом приказа службы о внесение изменений в ФНП в области использования атомной энергии «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных машин и механизмов, применяемых на объектах использования атомной энергии» (НП-043-18), утв. приказом Ростехнадзора от 2 марта 2018 г. № 92 размещён на портале правовой информации для публичного обсуждения.

    Проектом предлагается вывести из-под сферы действия НП-043-18 краны:

    1) установленные на любых плавучих средствах;

    2) общепромышленного назначения (включая автомобильные), в отношении которых действуют требования приказа Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. № 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения»:

    - применяемые на ОИАЭ вне помещений, в которых располагаются системы и элементы, важные для безопасности ОИАЭ;

    - расположенные на причалах и территориях портов и организаций, осуществляющих в соответствии с требованиями НП-053-16 «Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов» перемещение ядерных материалов, радиационных источников, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов между судами и объектами портов (организаций), железнодорожным и автомобильным транспортом, а также между объектами портов (организаций) и железнодорожным, автомобильным транспортом;

    - осуществляющие в соответствии с требованиями НП-053-16 перемещение ядерных материалов, радиационных источников, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на маршруте следования.

    Устанавливаются дополнительные требования к внутренним кабинам стреловых самоходных кранов:

    «Для стреловых самоходных кранов допускается, в соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ 33173.2-2023 «Краны грузоподъёмные. Кабины. Часть 2. Краны стреловые самоходные», утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 апреля 2023 г. № 235-ст (М.: ФГБУ «Институт стандартизации», 2023), уменьшать высоту кабины до 1 500 мм, ширину – до 800 мм.».

    Требование о том, что приводы всех механизмов кранов должны иметь автоматически действующие тормоза, не должно будет распространяться на механизмы с гидравлическим приводом, в которых в качестве исполнительного устройства используется гидроцилиндр. Для этого п. 253 изложат в новой редакции: 

    «253. Приводы всех механизмов кранов, за исключением механизмов 
    ‎с гидравлическим приводом, в которых в качестве исполнительного устройства используется гидроцилиндр, должны иметь автоматически действующие тормоза. Каждая лебёдка механизма подъёма должна иметь два тормоза (основной и дополнительный), должно быть обеспечено действие каждого из тормозов лебёдки независимо друг от друга. Основной тормоз должен быть установлен либо на реборде барабана механизма подъёма, либо на валу редуктора. Дополнительный тормоз может размещаться в любом месте кинематической цепи механизма подъёма. С учётом действия эксплуатационной нагрузки каждый из тормозов должен быть рассчитан с коэффициентом запаса торможения не менее 1,5».


    В п. 322 введут норму, согласно которой полярные краны должны нужно будет подвергать «частичному техническому освидетельствованию в соответствии с утверждённой в эксплуатирующей организации программой проверки работоспособности механизмов, электрооборудования, приборов безопасности, тормозов и ходовых колёс, а также аппаратуры управления, освещения и сигнализации перед очередным планово-предупредительным ремонтом не реже одного раза в топливную кампанию, а полному техническому освидетельствованию – не реже одного раза в 5 лет».

    18.12.2023, 11:08
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам