В Госдуму внесён законопроект, уточняющий требования к подготовке обоснования безопасности ОПО

    /upl/Group%2036_110.png

    Законопроектом № 504214-8 предполагается внесение изменений в пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – законопроект) подготовлен в целях предоставления юридическим лицам – собственникам трубопроводов или эксплуатирующим организациям права обеспечивать при капитальном ремонте безопасность эксплуатации опасных производственных объектов и повышение уровня безопасности третьих лиц посредством разработки обоснований безопасности опасных производственных объектов.

    Федеральным законом от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 10 статьи 52 ГрК РФ, допускающие при проведении капитального ремонта линейных объектов, являющихся магистральными газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, повышение их категории, в том числе влекущее изменение охранных зон, установленных в связи с их размещением. Таким образом, внесенные изменения позволили квалифицировать работы, проводимые методом «параллельной прокладки», в качестве капитального ремонта. 

    Вместе с тем, действующее законодательство связывает решение значительного числа вопросов, сопутствующих проведению работ в соответствии с ч. 10 ст. 52 ГрК РФ (обеспечения безопасности объекта, оформления прав на землю, изменения зон с особыми условиями использования территорий и др.), со строительством или реконструкцией, в то время как в отношении работ по капитальному ремонту такая подробная регламентация отсутствует.

    В целях системного регулирования проведения работ по капитальному ремонту, осуществляемому в соответствии с ч. 10 ст. 52 ГрК РФ, и обеспечения безопасности трубопроводов при проведении капитального ремонта предлагается дополнить Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» положениями, согласно которым признается допустимым оформление обоснования безопасности опасного производственного объекта при капитальном ремонте, в том числе осуществляемом в соответствии с ч. 10 ст. 52 ГрК РФ.

    Предлагаемые изменения в абзац седьмой статьи 1 и в часть 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» дополняют случаи возможности разработки обосновании безопасности опасного производственного объекта при капитальном ремонте (в том числе в соответствии с ч. 10 ст. 52 ГрК РФ ), при техническом перевооружении опасного производственного объекта.

    По своей сути разработка обоснования безопасности опасного производственного объекта при капитальном ремонте (в том числе 
    в соответствии с ч. 10 ст. 52 ГрК РФ) и техническом перевооружении ОПО позволит закрепить условия безопасной эксплуатации ОПО уполномоченным лицом (разработчиком и экспертом) при отсутствии необходимости прохождения государственной экспертизы документации по капитальному ремонту и техническому перевооружению ОПО. 

    Также проектируемые изменения позволят урегулировать вопросы учета обоснований безопасности ОПО объектов после их реконструкции, капитального ремонта или технического перевооружения, а также вопросы обеспечения возможности осуществления контроля за соблюдением требований указанных обоснований и выполнением предусмотренных ими мероприятий

    Согласно законопроекту, лицо, осуществляющее подготовку документации на техническое перевооружение ОПО, при необходимости отступления от требований промышленной безопасности (и в иных предусмотренных случаях) сможет установить требования промышленной безопасности к техническому перевооружению ОПО в обосновании безопасности.

    Аналогичная возможность должна будет появиться и у лица, осуществляющего подготовку проектной документации на капитальный ремонт линейного объекта.

    При указанных обстоятельствах обоснование безопасности потребуется направить в Ростехнадзор в течение 10 рабочих дней со дня ввода ОПО в эксплуатацию после проведённого капитального ремонта или технического перевооружения, если они были осуществлены с применением обоснования безопасности.

    Отдельно закрепляется норма о том, что обоснование безопасности ОПО и изменения, вносимые в него, подлежат утверждению руководителем или иным уполномоченным должностным лицом организации, эксплуатирующей ОПО.

    В связи с предлагаемыми изменениями уточняется также содержание термина «обоснование безопасности опасного производственного объекта».

    8 декабря 2023 года Законопроект № 504214-8  направлен в комитет(ы) Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по промышленности и торговле)

     

    11.12.2023, 10:43

    В Госдуму внесён законопроект, уточняющий требования к подготовке обоснования безопасности ОПО

    /upl/Group%2036_110.png

    Законопроектом № 504214-8 предполагается внесение изменений в пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – законопроект) подготовлен в целях предоставления юридическим лицам – собственникам трубопроводов или эксплуатирующим организациям права обеспечивать при капитальном ремонте безопасность эксплуатации опасных производственных объектов и повышение уровня безопасности третьих лиц посредством разработки обоснований безопасности опасных производственных объектов.

    Федеральным законом от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 10 статьи 52 ГрК РФ, допускающие при проведении капитального ремонта линейных объектов, являющихся магистральными газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, повышение их категории, в том числе влекущее изменение охранных зон, установленных в связи с их размещением. Таким образом, внесенные изменения позволили квалифицировать работы, проводимые методом «параллельной прокладки», в качестве капитального ремонта. 

    Вместе с тем, действующее законодательство связывает решение значительного числа вопросов, сопутствующих проведению работ в соответствии с ч. 10 ст. 52 ГрК РФ (обеспечения безопасности объекта, оформления прав на землю, изменения зон с особыми условиями использования территорий и др.), со строительством или реконструкцией, в то время как в отношении работ по капитальному ремонту такая подробная регламентация отсутствует.

    В целях системного регулирования проведения работ по капитальному ремонту, осуществляемому в соответствии с ч. 10 ст. 52 ГрК РФ, и обеспечения безопасности трубопроводов при проведении капитального ремонта предлагается дополнить Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» положениями, согласно которым признается допустимым оформление обоснования безопасности опасного производственного объекта при капитальном ремонте, в том числе осуществляемом в соответствии с ч. 10 ст. 52 ГрК РФ.

    Предлагаемые изменения в абзац седьмой статьи 1 и в часть 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» дополняют случаи возможности разработки обосновании безопасности опасного производственного объекта при капитальном ремонте (в том числе в соответствии с ч. 10 ст. 52 ГрК РФ ), при техническом перевооружении опасного производственного объекта.

    По своей сути разработка обоснования безопасности опасного производственного объекта при капитальном ремонте (в том числе 
    в соответствии с ч. 10 ст. 52 ГрК РФ) и техническом перевооружении ОПО позволит закрепить условия безопасной эксплуатации ОПО уполномоченным лицом (разработчиком и экспертом) при отсутствии необходимости прохождения государственной экспертизы документации по капитальному ремонту и техническому перевооружению ОПО. 

    Также проектируемые изменения позволят урегулировать вопросы учета обоснований безопасности ОПО объектов после их реконструкции, капитального ремонта или технического перевооружения, а также вопросы обеспечения возможности осуществления контроля за соблюдением требований указанных обоснований и выполнением предусмотренных ими мероприятий

    Согласно законопроекту, лицо, осуществляющее подготовку документации на техническое перевооружение ОПО, при необходимости отступления от требований промышленной безопасности (и в иных предусмотренных случаях) сможет установить требования промышленной безопасности к техническому перевооружению ОПО в обосновании безопасности.

    Аналогичная возможность должна будет появиться и у лица, осуществляющего подготовку проектной документации на капитальный ремонт линейного объекта.

    При указанных обстоятельствах обоснование безопасности потребуется направить в Ростехнадзор в течение 10 рабочих дней со дня ввода ОПО в эксплуатацию после проведённого капитального ремонта или технического перевооружения, если они были осуществлены с применением обоснования безопасности.

    Отдельно закрепляется норма о том, что обоснование безопасности ОПО и изменения, вносимые в него, подлежат утверждению руководителем или иным уполномоченным должностным лицом организации, эксплуатирующей ОПО.

    В связи с предлагаемыми изменениями уточняется также содержание термина «обоснование безопасности опасного производственного объекта».

    8 декабря 2023 года Законопроект № 504214-8  направлен в комитет(ы) Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по промышленности и торговле)

     

    11.12.2023, 10:43
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам