- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС
Строительный надзор: Минстрой предложил новый индикатор риска
Соответствующий проект ведомственного приказа о внесении изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному строительному надзору, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.12.2021 г. № 979/пр размещён для обсуждения на сайте
Напомним, действующий Перечень индикаторов, утвержден Приказом Минстроя России от 21.12.2021 № 979/пр. В него включены три индикатора риска:
1. Наличие на земельном участке, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, указанного в ч. 8 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работающей строительной техники для производства сваебойных, свайных работ, работающей стационарной техники для изготовления и применения бетонных смесей при отсутствии направленного застройщиком или техническим заказчиком в соответствии с ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
2. Непоступление от застройщика или технического заказчика в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного строительного надзора, извещения о начале работ в течение 90 календарных дней со дня получения копии разрешения на строительство, направленной в соответствии с ч. 15 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок, по причине прекращения или приостановления контролируемым лицом работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства на период более чем 6 месяцев с даты поступления указанного извещения.
Новым индикатором может стать отсутствие у Ростехнадзора в течение 90 календарных дней сведений о получении разрешения ввести объект капстроительства в эксплуатацию.
Срок будет исчисляться с даты выдачи застройщику либо техническому заказчику заключения о том, что объект отвечает требованиям проектной документации и (или) информационной модели.
Ранее Минстрой предлагал другой индикатор. Им должен был стать факт поступления 2 и более извещений в течение календарного года от застройщика о том, что изменили срок очередного события по программе проверок, например скорректировали дату окончания работ. Предлагалось, чтобы это индикатор риска срабатывал и в случае, если указанные извещения получены от технического заказчика, иных лиц, которые ведут строительство или реконструкцию объекта капитального строительства. Но от этой идеи отказались.
Общественное обсуждение проекта завершат 24 мая 2023 г.
Строительный надзор: Минстрой предложил новый индикатор риска
Соответствующий проект ведомственного приказа о внесении изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному строительному надзору, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.12.2021 г. № 979/пр размещён для обсуждения на сайте
Напомним, действующий Перечень индикаторов, утвержден Приказом Минстроя России от 21.12.2021 № 979/пр. В него включены три индикатора риска:
1. Наличие на земельном участке, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, указанного в ч. 8 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работающей строительной техники для производства сваебойных, свайных работ, работающей стационарной техники для изготовления и применения бетонных смесей при отсутствии направленного застройщиком или техническим заказчиком в соответствии с ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
2. Непоступление от застройщика или технического заказчика в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного строительного надзора, извещения о начале работ в течение 90 календарных дней со дня получения копии разрешения на строительство, направленной в соответствии с ч. 15 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок, по причине прекращения или приостановления контролируемым лицом работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства на период более чем 6 месяцев с даты поступления указанного извещения.
Новым индикатором может стать отсутствие у Ростехнадзора в течение 90 календарных дней сведений о получении разрешения ввести объект капстроительства в эксплуатацию.
Срок будет исчисляться с даты выдачи застройщику либо техническому заказчику заключения о том, что объект отвечает требованиям проектной документации и (или) информационной модели.
Ранее Минстрой предлагал другой индикатор. Им должен был стать факт поступления 2 и более извещений в течение календарного года от застройщика о том, что изменили срок очередного события по программе проверок, например скорректировали дату окончания работ. Предлагалось, чтобы это индикатор риска срабатывал и в случае, если указанные извещения получены от технического заказчика, иных лиц, которые ведут строительство или реконструкцию объекта капитального строительства. Но от этой идеи отказались.
Общественное обсуждение проекта завершат 24 мая 2023 г.
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС