Отдаем журнал бесплатно!

Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность в условиях ограничительных мер

ПРОВЕРКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР

Общие правила проведения проверок регламентированы Федеральным законом № 294-ФЗ[1]. Согласно изменениям, внесенным в него Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ[2], если иное не установлено Правительством РФ, проверки в отношении юридических лиц, ИП, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства[3] (далее — МСП), сведения о которых включены в единый реестр, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 г. включительно. Речь идет как о плановых, так и о внеплановых проверках.

Исключение — проверки в случае причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Правительство воспользовалось предоставленными полномочиями и установило необходимый минимум контрольно-надзорных мероприятий в отношении юрлиц и ИП на 2020 г.[4]

Все лица, в отношении которых проводятся проверки, поделены на две группы. Основания для назначения проверок по каждой группе приведены в таблице.

 

Основания для назначения проверок

 

Эти правила распространяются на виды государственного контроля (надзора), в отношении которых применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ (исключение — налоговый и валютный контроль), а именно:

• на контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

• контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов;

• федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

• государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных;

• лицензионный контроль;

• федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;

• федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности;

• федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

• государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;

• федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;

• федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;

• федеральный государственный пожарный надзор;

• государственный строительный надзор;

• государственный экологический надзор;

• федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;

• государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

Исключение сделано для трех случаев — когда выезд проверяющих:

• согласован с прокуратурой (при угрозе жизни и(или) несчастном случае);

• проводится по поручению Президента РФ, Правительства РФ или по требованию прокурора о проведении проверок (по обращениям в соответствующие органы);

• обусловлен необходимостью сохранить гостайну.

Соответственно¸ надзорные органы должны были скорректировать планы проверок и исключить из них все проверки, попавшие под запрет.

Кроме того, установлен порядок бесконтактного обмена документами между проверяющими органами и поднадзорными организациями.

 

[1] Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 01.04.2020; далее — Федеральный закон № 294-ФЗ).

[2] Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

[3] Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 08.06.2020).

[4] Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 13.06.2020).

С. Г. Подберезина,
эксперт и консультант по ОТ,
главный редактор журнала «Промышленная безопасность. Разъяснения. Вопросы и ответы»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Промышленная безопасность» № 1, 2020.

Отдаем журнал бесплатно!

Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность в условиях ограничительных мер

ПРОВЕРКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР

Общие правила проведения проверок регламентированы Федеральным законом № 294-ФЗ[1]. Согласно изменениям, внесенным в него Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ[2], если иное не установлено Правительством РФ, проверки в отношении юридических лиц, ИП, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства[3] (далее — МСП), сведения о которых включены в единый реестр, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 г. включительно. Речь идет как о плановых, так и о внеплановых проверках.

Исключение — проверки в случае причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Правительство воспользовалось предоставленными полномочиями и установило необходимый минимум контрольно-надзорных мероприятий в отношении юрлиц и ИП на 2020 г.[4]

Все лица, в отношении которых проводятся проверки, поделены на две группы. Основания для назначения проверок по каждой группе приведены в таблице.

 

Основания для назначения проверок

 

Эти правила распространяются на виды государственного контроля (надзора), в отношении которых применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ (исключение — налоговый и валютный контроль), а именно:

• на контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

• контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов;

• федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

• государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных;

• лицензионный контроль;

• федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;

• федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности;

• федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

• государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;

• федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;

• федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;

• федеральный государственный пожарный надзор;

• государственный строительный надзор;

• государственный экологический надзор;

• федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;

• государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

Исключение сделано для трех случаев — когда выезд проверяющих:

• согласован с прокуратурой (при угрозе жизни и(или) несчастном случае);

• проводится по поручению Президента РФ, Правительства РФ или по требованию прокурора о проведении проверок (по обращениям в соответствующие органы);

• обусловлен необходимостью сохранить гостайну.

Соответственно¸ надзорные органы должны были скорректировать планы проверок и исключить из них все проверки, попавшие под запрет.

Кроме того, установлен порядок бесконтактного обмена документами между проверяющими органами и поднадзорными организациями.

 

[1] Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 01.04.2020; далее — Федеральный закон № 294-ФЗ).

[2] Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

[3] Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 08.06.2020).

[4] Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 13.06.2020).

С. Г. Подберезина,
эксперт и консультант по ОТ,
главный редактор журнала «Промышленная безопасность. Разъяснения. Вопросы и ответы»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Промышленная безопасность» № 1, 2020.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам