- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
Телемедицина для медосмотров водителей
Госдума приняла законопроект о дистанционных медосмотрах водителей.
В трех чтениях принят законопроект, который позволяет проводить дистанционные медицинские осмотры водителей, работающих по найму в такси, на автобусных и пассажирских перевозках. Сейчас работодатели обязаны проверять здоровье в рамках предрейсовых и послерейсовых медосмотров — это обязанность штатных или привлекаемых врачей.
В конце 2021 г. депутаты внесли в Госдуму поправки к законам «Об основах охраны здоровья граждан» и «О безопасности дорожного движения», позволяющие компаниям для тестирования работников использовать телемедицину — специальные терминалы с датчиками, которые измеряют давление, температуру, пульс, содержание алкоголя в выдохе водителя, и передают данные в медицинскую организацию. Ранее такие поправки поручал разработать президент Владимир Путин. Телемедицина позволит работодателям вдвое сократить расходы на врачей, поясняли депутаты. В мае 2022 г. документ приняли в первом чтении, после чего его дорабатывали.
В декабре правительство разработало поправки ко второму чтению, ограничивающие использование телемедицины. Так, в частности, водители, которые проходят только дистанционные осмотры, должны будет не реже двух раз в год проходить дополнительное очное исследование на наркотики и психотропные вещества. Кроме того, Белый дом предложил запретить телемедицину для водителей, которые перевозят пассажиров на расстояния более 300 км (в рамках междугородного сообщения) или занимаются организованными перевозками детей. Эти поправки учтены в финальной редакции.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 г. До этого момента правительство должно будет выпустить документ, в котором будут описаны «особенности» проведения медосмотров с использованием телемедицины, требования к оборудованию, софту (он должен исключать передачу подложных данных о водителях), а также требования к работникам, проводящим дистанционный осмотр.
- Минтруд разработал проект изменений к разъяснению о порядке оплаты реабилитации для пострадавших от НС и профзаболеваний
- В Минздраве разработали Кодекс этики применения искусственного интеллекта
- Сведения о медорганизации за 2024 год нужно подать по обновленной форме статистической отчетности
Телемедицина для медосмотров водителей
Госдума приняла законопроект о дистанционных медосмотрах водителей.
В трех чтениях принят законопроект, который позволяет проводить дистанционные медицинские осмотры водителей, работающих по найму в такси, на автобусных и пассажирских перевозках. Сейчас работодатели обязаны проверять здоровье в рамках предрейсовых и послерейсовых медосмотров — это обязанность штатных или привлекаемых врачей.
В конце 2021 г. депутаты внесли в Госдуму поправки к законам «Об основах охраны здоровья граждан» и «О безопасности дорожного движения», позволяющие компаниям для тестирования работников использовать телемедицину — специальные терминалы с датчиками, которые измеряют давление, температуру, пульс, содержание алкоголя в выдохе водителя, и передают данные в медицинскую организацию. Ранее такие поправки поручал разработать президент Владимир Путин. Телемедицина позволит работодателям вдвое сократить расходы на врачей, поясняли депутаты. В мае 2022 г. документ приняли в первом чтении, после чего его дорабатывали.
В декабре правительство разработало поправки ко второму чтению, ограничивающие использование телемедицины. Так, в частности, водители, которые проходят только дистанционные осмотры, должны будет не реже двух раз в год проходить дополнительное очное исследование на наркотики и психотропные вещества. Кроме того, Белый дом предложил запретить телемедицину для водителей, которые перевозят пассажиров на расстояния более 300 км (в рамках междугородного сообщения) или занимаются организованными перевозками детей. Эти поправки учтены в финальной редакции.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 г. До этого момента правительство должно будет выпустить документ, в котором будут описаны «особенности» проведения медосмотров с использованием телемедицины, требования к оборудованию, софту (он должен исключать передачу подложных данных о водителях), а также требования к работникам, проводящим дистанционный осмотр.
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
- Минтруд разработал проект изменений к разъяснению о порядке оплаты реабилитации для пострадавших от НС и профзаболеваний
- В Минздраве разработали Кодекс этики применения искусственного интеллекта
- Сведения о медорганизации за 2024 год нужно подать по обновленной форме статистической отчетности