Отдаем журнал бесплатно!

Понятие толлинга

Новая страница 1

Толлинг (от англ. toоlling — механическая обработка) представляет собой разновидность операций с давальческим сырьем и относится к категории внешнеэкономических операций. Его отличительная особенность заключается в том, что заказчиком является иностранная организация, которая ввозит сырье из-за рубежа и после переработки его российским переработчиком вывозит за рубеж готовую продукцию.

При применении толлинговых схем давальческое сырье и получаемая из него продукция не облагаются налогами в стране, в которой осуществляется переработка.

При ввозе сырья из-за рубежа оно помещается под таможенный режим переработки на таможенной территории. Это режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории РФ без применения мер экономической политики и с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, которое находится в условной зависимости от факта вывоза продуктов переработки с территории РФ.

Статья 176 Таможенного кодекса РФ (далее — ТК РФ) относит к переработке следующие операции:

·         переработка и обработка товаров;

·         изготовление товара, включая монтаж, сборку и подгонку под другие товары;

·         ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, восстановление их потребительских свойств;

·         использование некоторых товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.

К операциям по переработке, к которым может быть применен режим переработки на таможенной территории, не относится, в частности, фасовка. Эта операция не должна относиться к давальческим и в случае заключения такого договора между российскими организациями, так как при фасовке не происходит изменения свойств продукции. Также она не может классифицироваться как переработка. Но если в этом случае будет заключен договор давальческой схемы, отражение операций в бухгалтерском учете и налогообложение будут такими же, как и на давальческих условиях, поэтому нарушение будет наблюдаться лишь с точки зрения гражданско-правовой классификации договора. В данном случае должен быть заключен договор возмездного оказания услуг.

Однако если заказчиком выступает иностранное лицо, мы имеем дело с особым таможенным режимом и льготной системой налогообложения. Если рассматривать эту операцию как давальческую, освобождение от налоговых платежей будет неправомерным и приведет к штрафам.

С вступлением в силу с 1 января 2004 г. ТК РФ, утвержденного Федеральным законом № 61-ФЗ от 28 мая 2003 г., произошли существенные изменения в законодательстве РФ. Далее рассмотрим их подробнее.

1. Формулировка режима переработки на таможенной территории теперь звучит следующим образом (ст. 173 ТК РФ): «Переработка на таможенной территории — таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок».

Таким образом, если ранее режим предусматривал уплату таможенных пошлин и налогов и последующий их возврат, то в настоящее время режим предполагает полное освобождение от их уплаты, которое находится в условной зависимости от факта вывоза продуктов переработки с территории РФ.

2. Для того чтобы иметь возможность осуществлять толлинговые операции, организации-переработчику достаточно разрешения таможенного органа (ст. 179 ТК РФ).

Данное разрешение может быть получено любым заинтересованным российским лицом, в том числе не осуществляющим непосредственно операций по переработке товаров.

В разрешении на переработку товаров указываются следующие сведения:

·         описание, качество и количество товаров, предназначенных для переработки, и продуктов их переработки;

·         операции по переработке товаров и способы их совершения;

·         норма выхода продуктов переработки;

·         способы идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;

·         срок переработки товаров;

·         иные сведения, определяемые федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, и необходимые для таможенных целей.

Форма разрешения на переработку товаров установлена приказом ГТК РФ от 15 сентября 2003 г. № 1014 «О выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории».

Разрешение на переработку товаров действует в течение установленного срока переработки товаров.

Для получения разрешения заинтересованное лицо должно обратиться в федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, с заявлением, в котором нужно указать сведения:

·         о заявителе;

·         о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров;

·         о товарах, предназначенных для переработки, продуктах переработки, а также об отходах и остатках;

·         об операциях по переработке товаров, о способах и сроках их совершения;

·         о местонахождении производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров;

·         о норме выхода продуктов переработки;

·         о способах идентификации ввезенных товаров и продуктов переработки;

·         о замене ввезенных товаров эквивалентными товарами;

·         о сроке переработки товаров.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие указанные сведения.

Действующая редакция ТК РФ не содержит требования о регистрации иностранных партнеров в таможенных органах.

ТК РФ установлено, что таможенные органы могут отказать в выдаче разрешения только в следующих случаях (п. 5 ст. 180 ТК РФ):

·         если при подаче заявления заявителем не соблюдены требования и условия, установленные настоящим параграфом;

·         если таможенным органом принято решение об отказе в согласовании заявленных нормы выхода продуктов переработки и срока переработки товаров.

Отказ таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров должен быть обоснован и мотивирован. В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, представившее документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган представляет указанное уведомление в письменной форме.

3. Условием помещения товаров под режим переработки на таможенной территории является, как и ранее, возможность идентификации ввезенных товаров и продуктов их переработки.

Статья 175 ТК РФ устанавливает способы, которые могут применяться для идентификации ввезенных товаров и продуктов их переработки:

·         проставление заявителем, переработчиком или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на ввезенные товары;

·         подробное описание ввезенных товаров, их фотографирование, изображение в масштабе;

·         сопоставление результатов исследования проб или образцов ввезенных товаров и продуктов их переработки;

·         использование серийных номеров или другой маркировки производителя ввезенных товаров.

Способ идентификации выбирается заявителем и указывается им в заявлении на выдачу разрешения, а таможенные органы рассматривают приемлемость заявленного способа идентификации с учетом характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров. Установленный способ идентификации указывается в разрешении.

4. Действующая редакция ТК РФ ограничила полномочия таможенных органов в установлении сроков переработки товаров и нормы выхода продуктов переработки (ст. 177 ТК РФ). Теперь срок переработки устанавливается не таможенным органом, а заявителем исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для распоряжения продуктами переработки. Этот срок должен быть согласован с таможенным органом и не может превышать два года.

Не позднее дня истечения срока переработки таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории РФ либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.

Норма выхода продуктов переработки (ст. 178 ТК РФ) определяется заявителем по согласованию с таможенным органом исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров с учетом заключений экспертных организаций (в том числе таможенных лабораторий), основанных на конкретном технологическом процессе переработки.

5. С 1 января 2004 г. в ТК РФ введено принципиально новое понятие эквивалентной компенсации (ст. 186 ТК РФ), которая подразумевает замену ввезенных товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, другими товарами, в том числе российскими, если они совпадают по своему описанию, качеству и техническим характеристикам с ввезенными товарами.

Продукты, полученные в результате переработки эквивалентных товаров, рассматриваются в качестве продуктов переработки ввезенных товаров.

В таможенных целях эквивалентные товары приобретают статус ввезенных товаров, а ввезенные товары — статус товаров, который имели эквивалентные товары.

В случае если разрешена эквивалентная компенсация, возможен вывоз продуктов переработки эквивалентных товаров до ввоза товаров для переработки на таможенной территории при условии наличия разрешения на переработку. Срок для ввоза таких товаров устанавливается таможенными органами.

6. Статья 183 ТК РФ устанавливает порядок, которым следует руководствоваться относительно отходов, образующихся в результате переработки.

Таможенные пошлины и налоги подлежат уплате в том порядке, если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию РФ в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с таможенной территории РФ или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории РФ, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Отходы, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.

Для целей обложения таможенными пошлинами и налогами отходы рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию РФ.

Таможенная стоимость отходов определяется в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

При невозможности определить таможенную стоимость отходов методом по цене сделки с ввозимыми товарами, методом по цене сделки с идентичными товарами или методом по цене сделки с однородными товарами в соответствии с законодательством РФ таможенная стоимость отходов определяется в размере одной из следующих величин:

·         цены продажи оцениваемых отходов при их первой реализации на таможенной территории РФ покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;

·         цены продажи товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, если указанные товары получены в результате аналогичной переработки с использованием таможенного режима переработки на таможенной территории и если это цена продажи при их первой реализации на таможенной территории РФ покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;

·         цены сделки с товарами, являющимися идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, проданными на экспорт в РФ и ввезенными в РФ в то же или почти в то же время, когда производится декларирование оцениваемых отходов;

·         цены реализации на внутреннем рынке РФ между невзаимозависимыми продавцами и покупателями товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, за вычетом налогов, подлежащих уплате в РФ при реализации товаров.

7. Если в процессе переработки товаров они израсходованы не полностью, то в отношении остатков ст. 184 ТК РФ предусмотрено, что они могут быть:

·         вывезены с таможенной территории РФ без уплаты вывозных таможенных пошлин;

·         помещены под таможенный режим переработки на таможенной территории.

Суммы ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении невывезенных остатков подлежат уплате в таком порядке, в котором они бы уплачивались, если бы товары были ввезены на таможенную территорию РФ в этом состоянии.

Остатки, в отношении которых уплачиваются таможенные пошлины и налоги, подлежат декларированию.

Сумма таможенных пошлин и налогов определяется исходя из размера количественной или стоимостной части остатков пропорционально сумме таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары, в результате переработки которых образовались такие остатки, на день помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории были выпущены для свободного обращения.

8. Статья 182 ТК РФ предусматривает, что при вывозе продуктов переработки с таможенной территории РФ вывозные таможенные пошлины не уплачиваются.

9. Следует иметь в виду, что п. 4 ст. 174 ТК РФ Правительству РФ предоставлено право запрещать применение режима переработки на таможенной территории относительно определенных видов ввезенных товаров в том случае, если в России производятся товары, идентичные им по описанию, качеству и техническим характеристикам.

Кроме того, Правительство РФ может устанавливать ограничения (количественные или стоимостные) по осуществлению переработки ввезенных товаров.

Запреты и ограничения могут быть введены в действие не ранее чем через 90 дней после официального опубликования устанавливающих их актов Правительства РФ.

Данные меры призваны защитить интересы отечественных товаропроизводителей.

Таким образом, с 1 января 2004 г. для проведения толлинговых операций лицензия не требуется, достаточно получить разрешение таможенных органов, причем не обязательно тому лицу, которое будет осуществлять переработку. Регистрация иностранного партнера в таможенных органах не требуется. Отменяется обязанность уплаты таможенных платежей при ввозе товаров (с последующим возвратом). Режим предполагает освобождение от уплаты ввозных и вывозных таможенных пошлин и налогов. Таможенные органы лишаются права устанавливать сроки переработки и нормы выхода продукта, эти параметры будут определяться самими заявителями и согласовываться с таможенными органами.

Однако следует помнить, что Правительство РФ может воспользоваться предоставленным ему правом ограничить применение толлинговых операций в отношении некоторых товаров или вовсе их запретить.

Н.А. Беляева, консультант по налогам ЗАО «BKR-Интерком-Аудит», тел.: 937-34-51

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 10, 2005.

Отдаем журнал бесплатно!

Понятие толлинга

Новая страница 1

Толлинг (от англ. toоlling — механическая обработка) представляет собой разновидность операций с давальческим сырьем и относится к категории внешнеэкономических операций. Его отличительная особенность заключается в том, что заказчиком является иностранная организация, которая ввозит сырье из-за рубежа и после переработки его российским переработчиком вывозит за рубеж готовую продукцию.

При применении толлинговых схем давальческое сырье и получаемая из него продукция не облагаются налогами в стране, в которой осуществляется переработка.

При ввозе сырья из-за рубежа оно помещается под таможенный режим переработки на таможенной территории. Это режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории РФ без применения мер экономической политики и с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, которое находится в условной зависимости от факта вывоза продуктов переработки с территории РФ.

Статья 176 Таможенного кодекса РФ (далее — ТК РФ) относит к переработке следующие операции:

·         переработка и обработка товаров;

·         изготовление товара, включая монтаж, сборку и подгонку под другие товары;

·         ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, восстановление их потребительских свойств;

·         использование некоторых товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.

К операциям по переработке, к которым может быть применен режим переработки на таможенной территории, не относится, в частности, фасовка. Эта операция не должна относиться к давальческим и в случае заключения такого договора между российскими организациями, так как при фасовке не происходит изменения свойств продукции. Также она не может классифицироваться как переработка. Но если в этом случае будет заключен договор давальческой схемы, отражение операций в бухгалтерском учете и налогообложение будут такими же, как и на давальческих условиях, поэтому нарушение будет наблюдаться лишь с точки зрения гражданско-правовой классификации договора. В данном случае должен быть заключен договор возмездного оказания услуг.

Однако если заказчиком выступает иностранное лицо, мы имеем дело с особым таможенным режимом и льготной системой налогообложения. Если рассматривать эту операцию как давальческую, освобождение от налоговых платежей будет неправомерным и приведет к штрафам.

С вступлением в силу с 1 января 2004 г. ТК РФ, утвержденного Федеральным законом № 61-ФЗ от 28 мая 2003 г., произошли существенные изменения в законодательстве РФ. Далее рассмотрим их подробнее.

1. Формулировка режима переработки на таможенной территории теперь звучит следующим образом (ст. 173 ТК РФ): «Переработка на таможенной территории — таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок».

Таким образом, если ранее режим предусматривал уплату таможенных пошлин и налогов и последующий их возврат, то в настоящее время режим предполагает полное освобождение от их уплаты, которое находится в условной зависимости от факта вывоза продуктов переработки с территории РФ.

2. Для того чтобы иметь возможность осуществлять толлинговые операции, организации-переработчику достаточно разрешения таможенного органа (ст. 179 ТК РФ).

Данное разрешение может быть получено любым заинтересованным российским лицом, в том числе не осуществляющим непосредственно операций по переработке товаров.

В разрешении на переработку товаров указываются следующие сведения:

·         описание, качество и количество товаров, предназначенных для переработки, и продуктов их переработки;

·         операции по переработке товаров и способы их совершения;

·         норма выхода продуктов переработки;

·         способы идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;

·         срок переработки товаров;

·         иные сведения, определяемые федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, и необходимые для таможенных целей.

Форма разрешения на переработку товаров установлена приказом ГТК РФ от 15 сентября 2003 г. № 1014 «О выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории».

Разрешение на переработку товаров действует в течение установленного срока переработки товаров.

Для получения разрешения заинтересованное лицо должно обратиться в федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, с заявлением, в котором нужно указать сведения:

·         о заявителе;

·         о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров;

·         о товарах, предназначенных для переработки, продуктах переработки, а также об отходах и остатках;

·         об операциях по переработке товаров, о способах и сроках их совершения;

·         о местонахождении производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров;

·         о норме выхода продуктов переработки;

·         о способах идентификации ввезенных товаров и продуктов переработки;

·         о замене ввезенных товаров эквивалентными товарами;

·         о сроке переработки товаров.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие указанные сведения.

Действующая редакция ТК РФ не содержит требования о регистрации иностранных партнеров в таможенных органах.

ТК РФ установлено, что таможенные органы могут отказать в выдаче разрешения только в следующих случаях (п. 5 ст. 180 ТК РФ):

·         если при подаче заявления заявителем не соблюдены требования и условия, установленные настоящим параграфом;

·         если таможенным органом принято решение об отказе в согласовании заявленных нормы выхода продуктов переработки и срока переработки товаров.

Отказ таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров должен быть обоснован и мотивирован. В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, представившее документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган представляет указанное уведомление в письменной форме.

3. Условием помещения товаров под режим переработки на таможенной территории является, как и ранее, возможность идентификации ввезенных товаров и продуктов их переработки.

Статья 175 ТК РФ устанавливает способы, которые могут применяться для идентификации ввезенных товаров и продуктов их переработки:

·         проставление заявителем, переработчиком или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на ввезенные товары;

·         подробное описание ввезенных товаров, их фотографирование, изображение в масштабе;

·         сопоставление результатов исследования проб или образцов ввезенных товаров и продуктов их переработки;

·         использование серийных номеров или другой маркировки производителя ввезенных товаров.

Способ идентификации выбирается заявителем и указывается им в заявлении на выдачу разрешения, а таможенные органы рассматривают приемлемость заявленного способа идентификации с учетом характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров. Установленный способ идентификации указывается в разрешении.

4. Действующая редакция ТК РФ ограничила полномочия таможенных органов в установлении сроков переработки товаров и нормы выхода продуктов переработки (ст. 177 ТК РФ). Теперь срок переработки устанавливается не таможенным органом, а заявителем исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для распоряжения продуктами переработки. Этот срок должен быть согласован с таможенным органом и не может превышать два года.

Не позднее дня истечения срока переработки таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории РФ либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.

Норма выхода продуктов переработки (ст. 178 ТК РФ) определяется заявителем по согласованию с таможенным органом исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров с учетом заключений экспертных организаций (в том числе таможенных лабораторий), основанных на конкретном технологическом процессе переработки.

5. С 1 января 2004 г. в ТК РФ введено принципиально новое понятие эквивалентной компенсации (ст. 186 ТК РФ), которая подразумевает замену ввезенных товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, другими товарами, в том числе российскими, если они совпадают по своему описанию, качеству и техническим характеристикам с ввезенными товарами.

Продукты, полученные в результате переработки эквивалентных товаров, рассматриваются в качестве продуктов переработки ввезенных товаров.

В таможенных целях эквивалентные товары приобретают статус ввезенных товаров, а ввезенные товары — статус товаров, который имели эквивалентные товары.

В случае если разрешена эквивалентная компенсация, возможен вывоз продуктов переработки эквивалентных товаров до ввоза товаров для переработки на таможенной территории при условии наличия разрешения на переработку. Срок для ввоза таких товаров устанавливается таможенными органами.

6. Статья 183 ТК РФ устанавливает порядок, которым следует руководствоваться относительно отходов, образующихся в результате переработки.

Таможенные пошлины и налоги подлежат уплате в том порядке, если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию РФ в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с таможенной территории РФ или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории РФ, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Отходы, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.

Для целей обложения таможенными пошлинами и налогами отходы рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию РФ.

Таможенная стоимость отходов определяется в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

При невозможности определить таможенную стоимость отходов методом по цене сделки с ввозимыми товарами, методом по цене сделки с идентичными товарами или методом по цене сделки с однородными товарами в соответствии с законодательством РФ таможенная стоимость отходов определяется в размере одной из следующих величин:

·         цены продажи оцениваемых отходов при их первой реализации на таможенной территории РФ покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;

·         цены продажи товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, если указанные товары получены в результате аналогичной переработки с использованием таможенного режима переработки на таможенной территории и если это цена продажи при их первой реализации на таможенной территории РФ покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;

·         цены сделки с товарами, являющимися идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, проданными на экспорт в РФ и ввезенными в РФ в то же или почти в то же время, когда производится декларирование оцениваемых отходов;

·         цены реализации на внутреннем рынке РФ между невзаимозависимыми продавцами и покупателями товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, за вычетом налогов, подлежащих уплате в РФ при реализации товаров.

7. Если в процессе переработки товаров они израсходованы не полностью, то в отношении остатков ст. 184 ТК РФ предусмотрено, что они могут быть:

·         вывезены с таможенной территории РФ без уплаты вывозных таможенных пошлин;

·         помещены под таможенный режим переработки на таможенной территории.

Суммы ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении невывезенных остатков подлежат уплате в таком порядке, в котором они бы уплачивались, если бы товары были ввезены на таможенную территорию РФ в этом состоянии.

Остатки, в отношении которых уплачиваются таможенные пошлины и налоги, подлежат декларированию.

Сумма таможенных пошлин и налогов определяется исходя из размера количественной или стоимостной части остатков пропорционально сумме таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары, в результате переработки которых образовались такие остатки, на день помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории были выпущены для свободного обращения.

8. Статья 182 ТК РФ предусматривает, что при вывозе продуктов переработки с таможенной территории РФ вывозные таможенные пошлины не уплачиваются.

9. Следует иметь в виду, что п. 4 ст. 174 ТК РФ Правительству РФ предоставлено право запрещать применение режима переработки на таможенной территории относительно определенных видов ввезенных товаров в том случае, если в России производятся товары, идентичные им по описанию, качеству и техническим характеристикам.

Кроме того, Правительство РФ может устанавливать ограничения (количественные или стоимостные) по осуществлению переработки ввезенных товаров.

Запреты и ограничения могут быть введены в действие не ранее чем через 90 дней после официального опубликования устанавливающих их актов Правительства РФ.

Данные меры призваны защитить интересы отечественных товаропроизводителей.

Таким образом, с 1 января 2004 г. для проведения толлинговых операций лицензия не требуется, достаточно получить разрешение таможенных органов, причем не обязательно тому лицу, которое будет осуществлять переработку. Регистрация иностранного партнера в таможенных органах не требуется. Отменяется обязанность уплаты таможенных платежей при ввозе товаров (с последующим возвратом). Режим предполагает освобождение от уплаты ввозных и вывозных таможенных пошлин и налогов. Таможенные органы лишаются права устанавливать сроки переработки и нормы выхода продукта, эти параметры будут определяться самими заявителями и согласовываться с таможенными органами.

Однако следует помнить, что Правительство РФ может воспользоваться предоставленным ему правом ограничить применение толлинговых операций в отношении некоторых товаров или вовсе их запретить.

Н.А. Беляева, консультант по налогам ЗАО «BKR-Интерком-Аудит», тел.: 937-34-51

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 10, 2005.

Акция «50 на 50: год за полцены!»
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам