Финансисты разъяснили: конкретные ставки по земельному налогу могут быть установлены местными властями

    Специалисты Минфина России напомнили, что местным властям (властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав города Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. Это допустимо в силу норм п. 2 ст. 394 НК РФ (письмо Минфина России от 11 марта 2016 г. № 03-05-06-02/13439).

    При этом установленные таким образом налоговые ставки не должны превышать предельных ставок по земельному налогу, которые определены в п. 1 ст. 394 НК РФ. Если это условие соблюдено, то установление местными властями (властями Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) конкретных ставок по земельному налогу не вступает в противоречие с законодательством России, отметили финансисты.

    Это подтверждает и КС РФ (Определение КС РФ от 19 ноября 2015 г. № 2590-О). Так указано, что положения налогового законодательства позволяющие устанавливать дифференцированные, в том числе пониженные, ставки по земельному налогу в отношении отдельных земельных участков с учетом оснований, установленных В НК РФ, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права (в частности, принцип равенства).


    ГАРАНТ.РУ

     

    04.05.2016, 10:06

    Финансисты разъяснили: конкретные ставки по земельному налогу могут быть установлены местными властями

    Специалисты Минфина России напомнили, что местным властям (властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав города Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. Это допустимо в силу норм п. 2 ст. 394 НК РФ (письмо Минфина России от 11 марта 2016 г. № 03-05-06-02/13439).

    При этом установленные таким образом налоговые ставки не должны превышать предельных ставок по земельному налогу, которые определены в п. 1 ст. 394 НК РФ. Если это условие соблюдено, то установление местными властями (властями Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) конкретных ставок по земельному налогу не вступает в противоречие с законодательством России, отметили финансисты.

    Это подтверждает и КС РФ (Определение КС РФ от 19 ноября 2015 г. № 2590-О). Так указано, что положения налогового законодательства позволяющие устанавливать дифференцированные, в том числе пониженные, ставки по земельному налогу в отношении отдельных земельных участков с учетом оснований, установленных В НК РФ, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права (в частности, принцип равенства).


    ГАРАНТ.РУ

     

    04.05.2016, 10:06
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам