Электронная версия журнала

Содержание

«Планово-экономический отдел» №9 2015 /

 

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Какую стратегию выбрать для успешного функционирования предприятия?

Перед каждым бизнесом рано или поздно встает вопрос, какую стратегию выбрать для дальнейшего роста и развития. Разрабатывая свою стратегию, лучше всего ориентироваться на существующие бизнес-стратегии, потому что они проверены опытом и временем, не содержат жестких требований, от которых нельзя отступать.

Е. В. Акимова

 

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Практические вопросы ценовых решений на пути к формированию стратегии предприятия

Ценообразование относят к наиболее сложным и ответственным вопросам, которые приходится решать менеджерам любой компании, организации, производственного предприятия. Решение этого вопроса дает возможность увеличить производство продукции, завоевать новые рынки сбыта, повысить финансовое благополучие фирмы и ее сотрудников.

О. С. Илюшина

 

Как использовать трансфертные цены для управления компанией

В статье даны рекомендации по снижению рисков при применении трансфертных цен, которые будут полезны работникам финансовых и экономических служб. Они позволят избежать возможных проблем и негативных последствий в случае осуществления сделок с зависимыми лицами.

Е. Н. Селянина

 

Стратегия ценообразования

Разработка оптимального механизма ценообразования и установление факторов, влияющих на цену товара, способствуют повышению конкурентоспособности торговой организации.

Т. Г. Моисеева

 

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Конкурентоспособность компании: индивидуальный подход для предприятий керамического кирпича

Главным фактором, определяющим положение компании на рынке, является конкурентоспособность продукции. Чем более конкурентоспособна продукция, тем выше объем продаж и прибыль компании. Следовательно, важно объективно и непредвзято оценивать конкурентоспособность собственной продукции.

Е. С. Панченко

 

 

Матрица БКГ в стратегическом менеджменте

Матрица Бостонской консультативной группы — универсальный и полезный инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. С помощью этой матрицы можно проанализировать актуальность продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли.

Т. Г. Моисеева

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Бенчмаркинг: стратегическое планирование себестоимости промышленной продукции

Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Уровень себестоимости зависит от многих факторов, а снижение себестоимости продукции — важнейший источник роста прибыли и рентабельности предприятий. Чтобы добиться снижения уровня себестоимости, необходимо проанализировать ее состав и структуру, определить влияние факторов.

М. В. Ключников

 

Как обеспечить контроль реализации стратегии на основе показателей эффективности

Эффективность финансово-экономической деятельности компании связана с успешной реализацией стратегии. Важнейшее значение для реализации выбранной стратегии имеет контроль.

М. В. Алтухова

 

ОПЛАТА ТРУДА

Стратегия сокращения расходов на персонал в условиях кризиса

Экономический кризис ставит работодателей в сложные условия, в которых приходится снижать расходы на оплату труда, сокращать штат или численность сотрудников.

Е. В. Шестакова

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Стратегия предотвращения банкротства

Для оценки вероятности банкротства и разработки конкретных мероприятий по предотвращению кризисных ситуаций необходимо проводить анализ финансового состояния предприятия, что является важной составляющей антикризисного менеджмента. Существует большое количество методик, позволяющих оценить уровень риска наступления банкротства, но наиболее полную картину финансового состояния предприятия можно получить, если использовать комплексный подход.

А. Н. Дубоносова

 

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Пути повышения фондоотдачи, или Как увеличить доходы предприятия

Во время экономических кризисов производственные предприятия испытывают серьезные финансовые трудности. Если ситуация с финансами критическая, следует обратить особое внимание на эффективность использования производственных фондов предприятия. Понятно, что спадам производства характерна низкая загрузка оборудования, как основных цехов, так и вспомогательных. Тем не менее в период финансового кризиса можно увеличить фондоотдачу.

Л. И. Киюцен

 

Статья опубликована в журнале «Планово-экономический отдел» № 9, 2015.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  • Подведут черту бедности

    Минтруд для назначения социальных пособий предлагает учитывать все доходы россиян и их собственность

  • Утилизация в налоговом порядке

    Экологический сбор с шин и холодильников предлагают сделать безальтернативным

  • 1-2 декабря в деловом центре Radisson Славянская состоится крупнейший в России и СНГ B2B & B2C финансовый ивент — MOSCOW FINANCIAL EXPO 2017