Электронная версия журнала

Cодержание

«Планово-экономический отдел» №2 2015 /

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия

Каким образом предприятие может увеличить объемы реализации и общую прибыль от продаж своей продукции на рынке? Как сохранить уровень рентабельности продукции, несмотря на возможное снижение цены реализации? Как конкурировать с другими предприятиями? Ответы на эти и другие вопросы — в данной публикации.

Л. И. Киюцен

 

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Маркетинговая концепция в антикризисном управлении

В статье изложены основные вопросы разработки стратегии антикризисного управления. Особое внимание уделено маркетинговым исследованиям, их влиянию на управление предприятием, которое находится в неблагоприятном финансовом положении.

Н. Н. Дворец, Е. А. Фильченкова

 

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Формирование и выбор необходимой цены для производимого товара

Одной из важных задач, которую решают на предприятиях экономисты и специалисты службы маркетинга, является формирование новых цен на выпускаемую продукцию. Задача эта непростая: с одной стороны, цена должна включать в себя не только затраты на производство и реализацию товара, с другой — она должна быть такой, чтобы покупатель был готов заплатить за товар. О том, как правильно сформировать и выбрать необходимую цену для производимого товара, рассказывает наш постоянный автор.

О. С. Илюшина

 

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

План маркетинга: с чего начать?

В настоящее время многие компании стараются тесно взаимодействовать со своими покупателями и оперативно реагировать на их пожелания, обеспечивая себе конкурентное преимущество перед другими предприятиями. Для достижения такого преимущества важно регулярно отслеживать все изменения в предпочтениях потребителей на основе проведения маркетинговых исследований и составленного плана маркетинга. Производство продукции, которая будет соответствовать выявленным пожеланиям покупателей, позволит повысить прибыльность, привлечь и удержать потребителей, определить перечень привлекательных направлений развития бизнеса. В связи с этим разработка маркетингового плана приобретает особую актуальность.

М. В. Алтухова

 

Как выжить фирме в условиях кризиса

Неожиданность и масштабность кризиса не подвергают большой опасности компании, которые действуют быстро и решительно. Какие действия предпринять, чтобы обеспечить выживание фирмы в условиях кризиса, можно узнать изстатьи.

Р. Г. Асланян

 

Бизнес-план по продвижению сопутствующих товаров

Когда в компании наступают кризисные времена, руководству приходится искать новые варианты для развития. В предлагаемом материале автор рассказывает о том, как можно использовать кризисную ситуацию для продвижения сопутствующих товаров.

Е. В. Шестакова

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

Особенности планирования продаж строительных материалов

Автор рассматривает особенности планирования продаж строительных материалов, рассказывает, как получить максимальную прибыль в сезон, представляет методику расчета скидок, которые позволят заинтересовать покупателя и избежать убытков. Из статьи можно узнать, как формировать план продаж в натуральном и стоимостном выражении.

Л. И. Киюцен

 

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Маркетинговые исследования: как управлять товарным ассортиментом?

В статье предложен возможный подход к определению и обоснованию показателей конкурентоспособности агропромышленных предприятий Краснодарского края. Основная цель анализа рынка — представить материал, достаточный для подтверждения предположения о том, что предлагаемый товар (перерабатываемая продукция) имеет устойчивый спрос и может быть продан в условиях конкуренции.

В. С. Бобок

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Анализ эффективности продаж

Как провести анализ продаж? Кому поручить? Что делать с результатами анализа? Такими вопросами задаются многие руководители, желающие повысить эффективность продаж в компании. Однако анализ необходим, прежде всего, как средство диагностики проблемных мест, предварительный этап глубокой автоматизации, проверки соблюдения бизнес-процессов, правильной направленности маркетинговой стратегии.

Е. С. Панченко

 

Оценка эффективности продвижения нового товара

В предлагаемом материале показано, как оценить эффективность продвижения продукции на рынок. Данная оценка необходимаруководству компании для принятия решения о целесообразности выпуска нового товара.

М. В. Алтухова

 

ВОПРОС — ОТВЕТ

Расчет стоимости бренда

 

РИСКИ

Как застраховаться от колебания валютного курса

Непредсказуемое изменение курсов валют грозит серьезными потерями для компаний, чьи доходы или расходы номинированы в иностранной валюте. Защитить компанию от серьезных потерь можно, если заранее провести оценку существующих рисков и составить программу хеджирования для наиболее существенных из них.

Р. Г. Асланян

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Стимулирование продаж товаров посредством заключения договоров комиссии

Статья содержит разъяснения, касающиеся порядка заключения договоров комиссии, и практические рекомендации по оформлению подобных сделок.

Н. А. Дубинский

Статья опубликована в журнале «Планово-экономический отдел» № 2, 2015.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.