Отдаем журнал бесплатно!

Принят на работу бывший государственный или муниципальный служащий: в чем опасность для работодателя?

В редакцию для публикации пришло Информационное письмо Московско-Курской транспортной прокуратуры, с текстом которого вы можете ознакомиться ниже, но сначала — небольшая преамбула.

Статьей 64.1 ТК РФ и ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 28.11.2015) в соответствии с антикоррупционной политикой государства установлена обязанность:

  • бывших государственных и муниципальных служащих — при заключении трудового или гражданско-правового договора в течение двух лет с момента увольнения со службы сообщать работодателю/заказчику сведения о последнем месте службы;
  • работодателя/заказчика — в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Уведомлять предписано о служащих, занимавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ.

 

 

Органы прокуратуры, проводя проверки по ст. 64.1 ТК РФ, требуют от работодателей уведомлять обо всех бывших как государственных, так и муниципальных служащих, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, независимо от занимаемой ранее должности и установленной ныне зарплаты. Попытки отстоять свою правоту в суде заканчиваются для работодателя проигрышем. Приведем цитату из решения Свердловского областного суда от 04.04.2011 по делу № 71-91/2011: «Разработка и утверждение перечня должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечня должностей муниципальной службы не имеет значения для … дела, поскольку должность … входит в реестр должностей федеральной государственной службы».

Ответственность работодателя/заказчика за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего установлена ст. 19.29 КоАП РФ и составляет:

  •  для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;
  •  для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.

При этом прокурорские работники вправе возбудить дела об административных правонарушениях в отношении должностного и юридического лица одновременно.

Дополнительно отметим, что Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» (далее — Постановление № 29) установлено, что уведомление оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации или кадровой службы[1] (п. 3 Постановления № 29). Также предусмотрен перечень сведений, указываемых в уведомлении, которое направляет работодатель/заказчик (пп. 5–7 Постановления № 29).

Утвержденная форма уведомления отсутствует, поэтому мы, руководствуясь приведенными выше нормами, разработали бланк уведомления (пример).


[1] То есть печатью организации с пометой о ее применении должностными лицами кадровой службы.

Журавлева И. В., консультант по трудовому праву и кадровому учету

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 2, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Принят на работу бывший государственный или муниципальный служащий: в чем опасность для работодателя?

В редакцию для публикации пришло Информационное письмо Московско-Курской транспортной прокуратуры, с текстом которого вы можете ознакомиться ниже, но сначала — небольшая преамбула.

Статьей 64.1 ТК РФ и ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 28.11.2015) в соответствии с антикоррупционной политикой государства установлена обязанность:

  • бывших государственных и муниципальных служащих — при заключении трудового или гражданско-правового договора в течение двух лет с момента увольнения со службы сообщать работодателю/заказчику сведения о последнем месте службы;
  • работодателя/заказчика — в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Уведомлять предписано о служащих, занимавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ.

 

 

Органы прокуратуры, проводя проверки по ст. 64.1 ТК РФ, требуют от работодателей уведомлять обо всех бывших как государственных, так и муниципальных служащих, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, независимо от занимаемой ранее должности и установленной ныне зарплаты. Попытки отстоять свою правоту в суде заканчиваются для работодателя проигрышем. Приведем цитату из решения Свердловского областного суда от 04.04.2011 по делу № 71-91/2011: «Разработка и утверждение перечня должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечня должностей муниципальной службы не имеет значения для … дела, поскольку должность … входит в реестр должностей федеральной государственной службы».

Ответственность работодателя/заказчика за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего установлена ст. 19.29 КоАП РФ и составляет:

  •  для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;
  •  для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.

При этом прокурорские работники вправе возбудить дела об административных правонарушениях в отношении должностного и юридического лица одновременно.

Дополнительно отметим, что Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» (далее — Постановление № 29) установлено, что уведомление оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации или кадровой службы[1] (п. 3 Постановления № 29). Также предусмотрен перечень сведений, указываемых в уведомлении, которое направляет работодатель/заказчик (пп. 5–7 Постановления № 29).

Утвержденная форма уведомления отсутствует, поэтому мы, руководствуясь приведенными выше нормами, разработали бланк уведомления (пример).


[1] То есть печатью организации с пометой о ее применении должностными лицами кадровой службы.

Журавлева И. В., консультант по трудовому праву и кадровому учету

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 2, 2016.

Акция «50 на 50: год за полцены!»
Трудовой договор: работаем без ошибок
Многозадачность: могут ли работники делать все и сразу?
Чек-листы по основным кадровым процессам
Токсичный сотрудник
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам