Отдаем журнал бесплатно!

Представление отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства в регионах: обменяемся опытом?

С 1 января 2016 г. произошло разделение функций между федеральными и региональными органами исполнительной власти в части приема отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее — Отчетность) субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП), а также в части установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР).

 

Система нормирования в области обращения с отходами подверглась изменениям в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ[1], который буквально перекроил Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) (выделено автором):

 

Извлечение
из Федерального закона № 89-ФЗ

(в ред. от 29.12.2015)

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

[…]
5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. […]

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. […]
[…]

 

Таким образом, хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют проекты НООЛР (за исключением СМСП) и Отчетность (СМСП):

  • в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности — при осуществлении деятельности на предприятиях, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

 

К СВЕДЕНИЮ

В отношении предприятий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, действуют следующие нормативные правовые акты:

•Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (в ред. от 25.07.2014; далее — федеральный Порядок разработки НООЛР);

•Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденный Приказом Минприроды России от 16.02.2010 № 30 (в ред. от 09.12.2010; далее — федеральный Порядок представления Отчетности).

 

  • в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами — при осуществлении деятельности на предприятиях, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Готовы ли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации к приему и рассмотрению данных документов? Как это происходит на местах?

В качестве примера рассмотрим порядок и сроки представления Отчетности в Чувашской Республике.

Органом исполнительной власти субъекта в области обращения с отходами здесь является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее — Минприроды Чувашии).

Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержден Приказом Минприроды Чувашии от 30.11.2015 № 1147 (далее — региональный Порядок представления Отчетности).

Рассмотрим достоинства и недостатки регионального Порядка представления Отчетности, сравнив его положения с положениями федерального Порядка представления Отчетности.


[1] Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

В.В. Никитина, руководитель учреждения «Республиканский научно-исследовательский центр экологической безопасности»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 4, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Представление отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства в регионах: обменяемся опытом?

С 1 января 2016 г. произошло разделение функций между федеральными и региональными органами исполнительной власти в части приема отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее — Отчетность) субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП), а также в части установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР).

 

Система нормирования в области обращения с отходами подверглась изменениям в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ[1], который буквально перекроил Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) (выделено автором):

 

Извлечение
из Федерального закона № 89-ФЗ

(в ред. от 29.12.2015)

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

[…]
5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. […]

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. […]
[…]

 

Таким образом, хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют проекты НООЛР (за исключением СМСП) и Отчетность (СМСП):

  • в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности — при осуществлении деятельности на предприятиях, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

 

К СВЕДЕНИЮ

В отношении предприятий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, действуют следующие нормативные правовые акты:

•Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (в ред. от 25.07.2014; далее — федеральный Порядок разработки НООЛР);

•Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденный Приказом Минприроды России от 16.02.2010 № 30 (в ред. от 09.12.2010; далее — федеральный Порядок представления Отчетности).

 

  • в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами — при осуществлении деятельности на предприятиях, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Готовы ли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации к приему и рассмотрению данных документов? Как это происходит на местах?

В качестве примера рассмотрим порядок и сроки представления Отчетности в Чувашской Республике.

Органом исполнительной власти субъекта в области обращения с отходами здесь является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее — Минприроды Чувашии).

Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержден Приказом Минприроды Чувашии от 30.11.2015 № 1147 (далее — региональный Порядок представления Отчетности).

Рассмотрим достоинства и недостатки регионального Порядка представления Отчетности, сравнив его положения с положениями федерального Порядка представления Отчетности.


[1] Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

В.В. Никитина, руководитель учреждения «Республиканский научно-исследовательский центр экологической безопасности»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 4, 2016.

Акция «50 на 50: год за полцены!»
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам