Отдаем журнал бесплатно!

Изменения в законодательстве об экологической экспертизе и об охране окружающей среды

Накануне новогодних праздников был опубликован Федеральный закон № 453-ФЗ[1] — он внес важные изменения в законодательство об экологической экспертизе[2] и об охране окружающей среды[3], которые давно назрели в рамках перехода на новую систему нормирования, а также ввиду накопившегося устаревания некоторых положений Федеральных законов № 174-ФЗ и № 7-ФЗ. Изменения, внесенные Федеральным законом № 453-ФЗ, вступили в силу 01.01.2020.

Изменения в законодательстве об экологической экспертизе

Изменения, внесенные в Федеральный закон № 174-ФЗ, коснулись перечня объектов государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ).

 

Федеральный закон № 174-ФЗ

(в предыдущей редакции)

Федеральный закон № 174-ФЗ

(в настоящей редакции)

Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

 

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

[…]

7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;

[…]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

 

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

[…]

7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов[4];

[…]

 

Как видим, число объектов капитального строительства, попадающих под обязательную процедуру ГЭЭ, сокращается.

 

Так, ГЭЭ не требуется, если предполагаемый к строительству объект будет находиться на земельном участке объекта I категории, построенного ранее, и при этом не повлияет ни на выполнение работ, связанных с недрами, ни на степень вреда окружающей среде, оказываемого основным объектом. Это позволит размещать на действующих объектах I категории небольшие вспомогательные постройки, не проходя заново всю долгую процедуру ГЭЭ.

 

[1] Федеральный закон от 27.12.2019 № 453-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды"».

[2] Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Федеральный закон № 174-ФЗ).

[3] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ).

[4] Выделено автором.

М. Ламихова, инженер ПАО «ВНИПИгаздобыча»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 3, 2020.

Отдаем журнал бесплатно!

Изменения в законодательстве об экологической экспертизе и об охране окружающей среды

Накануне новогодних праздников был опубликован Федеральный закон № 453-ФЗ[1] — он внес важные изменения в законодательство об экологической экспертизе[2] и об охране окружающей среды[3], которые давно назрели в рамках перехода на новую систему нормирования, а также ввиду накопившегося устаревания некоторых положений Федеральных законов № 174-ФЗ и № 7-ФЗ. Изменения, внесенные Федеральным законом № 453-ФЗ, вступили в силу 01.01.2020.

Изменения в законодательстве об экологической экспертизе

Изменения, внесенные в Федеральный закон № 174-ФЗ, коснулись перечня объектов государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ).

 

Федеральный закон № 174-ФЗ

(в предыдущей редакции)

Федеральный закон № 174-ФЗ

(в настоящей редакции)

Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

 

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

[…]

7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;

[…]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

 

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

[…]

7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов[4];

[…]

 

Как видим, число объектов капитального строительства, попадающих под обязательную процедуру ГЭЭ, сокращается.

 

Так, ГЭЭ не требуется, если предполагаемый к строительству объект будет находиться на земельном участке объекта I категории, построенного ранее, и при этом не повлияет ни на выполнение работ, связанных с недрами, ни на степень вреда окружающей среде, оказываемого основным объектом. Это позволит размещать на действующих объектах I категории небольшие вспомогательные постройки, не проходя заново всю долгую процедуру ГЭЭ.

 

[1] Федеральный закон от 27.12.2019 № 453-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды"».

[2] Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Федеральный закон № 174-ФЗ).

[3] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ).

[4] Выделено автором.

М. Ламихова, инженер ПАО «ВНИПИгаздобыча»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 3, 2020.

Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам