Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Мухины слезы, или Сказка про злого шефа

Горшкова Е.Г.

Структура делопроизводственного подразделения: возможны варианты

Определение оптимальной структуры делопроизводственного подразделения представляется непростой задачей хотя бы в силу того, что на сегодняшний день в нормативно-методических и нормативно-технических актах по делопроизводству не упоминаются ни типовые, ни примерные варианты его структурной организации.

Демин Ю.М.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Внесение изменений в документы

Необходимость внесения изменений в документы может быть вызвана различными причинами, обусловленными изменением обстановки, в которой принимался документ, новыми требованиями законодательства, реорганизацией системы управления и т.д. Внесения изменений могут потребовать противоречия и ошибки, выявленные в самом документе.

Чуковенков А.Ю.

Проектируем бланки, создаем шаблоны документов

В статье рассматриваются простые способы проектирования некоторых бланков, а также алгоритм создания шаблонов, позволяющих ускорить и сделать более приятной работу по созданию документов.

Журавлева М.В.

Ваши вопросы

Каким образом можно внести изменения в положение? Нужно ли переиздавать приказ при смене исполнителя? Можно ли сокращать название организации в приказах, письмах? Можно ли использовать одну систему документооборота для ведения делопроизводства нескольких организаций? Можно ли на бланке письма указывать знаки соответствия стандарту? В чем разница между указанием и уведомлением? В какие сроки должна предоставляться информация налоговым органам и антимонопольным службам?

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти

ОТДЕЛ КАДРОВ

Трудовой договор: как правильно оформить?

Сведения и обязательные условия трудового договора.

Журавлева Ю.С.

Ваши вопросы

Входит ли отпуск по уходу за ребенком в страховой стаж? Является ли работа на 0,5 ставки работой с неполным рабочим временем? Можно ли устанавливать работнику испытательный срок при повышении в должности? Является ли служебное задание к командировке обязательным документом? Нужно ли издавать приказ о возложении обязанностей генерального директора на выходные дни (в субботу и воскресенье)? Имеет ли право на совмещение должностей помощник директора?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Ваш вопрос

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

К вам пришла проверка

Основные задачи проверки, проводимой Федеральной инспекцией труда; плановые и внеплановые проверки; документарная и выездная проверка; оформление результатов проверки.

Рогожин М.Ю.

Календарь событий

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Аттестация секретарей: документы и процедуры

Аттестация дает реальную профессиональную картину и возможность для секретарей повысить за счет работодателя свой профессиональный уровень или увидеть свои недочеты и исправить их.

Поплавская П.В.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Файлообменные сети: спрос рождает предложение

Чтобы обмениваться файлами в сети Интернет, сегодня не нужно обладать солидными знаниями или специальными возможностями. Эта операция под силу буквально каждому, хотя технологии при этом могут использоваться разные.

Михайлов Ю.К.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Кризис. Как выжить в сложных условиях?

Круглый стол психологов-профессионалов.

ОФИС

Секретарь – хозяйка офиса

Работа офис-менеджера по обеспечению офиса не ограничивается закупкой канцтоваров и хозяйственных принадлежностей. В его обязанности, как правило, входит также обеспечение офиса продуктами питания, а также взаимодействие с кейтеринговыми организациями.

Рыбченкова Т.В.

Аглаонема

Коренева Е.А.

СТИЛЬ

Секреты цвета

Опытные психологи, специалисты по работе с персоналом или люди, профессионально связанные с миром моды, могут составить мнение о незнакомом человеке за считанные мгновения – опираясь на сведения, почерпнутые из внешнего облика своего визави.

Шилова А.А.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Остаться в живых

Памятка выезжающим в экзотические страны.

СЕКРЕТАРЬ ПЛЮС

Народные художественные промыслы – символы России

Большова С.И.

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Саратов

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в майском номере

Работа с электронной трудовой книжкой: ликбез для начинающих

1 января 2020 года в Трудовой кодекс РФ были внесены изменения в части формирования сведений о трудовой деятельности (СТД) в электронном виде, которые в народе получили название «электронная трудовая книжка» (ЭТК). Как правильно работать с СТД в 2024 году, вы узнаете из статьи.

Что не забыть перед вылетом шефа, или Командировка руководителя за 10 шагов

Работа помощника в первую очередь предполагает грамотную организацию рабочего времени руководителя. Контролировать ситуацию и вносить корректировки несложно, если вы находитесь рядом с шефом. Эта задача усложняется, если ваш руководитель находится в командировке на значительном расстоянии, в другом часовом поясе.

Командировка требует тщательной заблаговременной подготовки и планирования с ювелирной точностью, это отдельный бизнес-процесс. Важно не только рассчитать верное время прибытия и убытия и купить билеты, но и по возможности сохранить комфортный для босса баланс работы и отдыха. Ваша коллега разработала схему управления этим процессом и делится ей с вами в статье. 

Как разобрать горы-залежи документов для дальнейшего формирования архива

Обычно руководитель просит нового секретаря или другого сотрудника, которого «взяли на архивы», «разобрать макулатуру» или «освободить место от лишних бумаг», потому что в офисе есть место, куда в течение многих лет сотрудники отделов (структурных подразделений) стихийно сваливали свои документы. 

Из статьи вы узнаете, какие шаги нужно выполнить, чтобы из завалов неупорядоченных документов создать архивный фонд по Правилам 2023, в частности, на какие группы придется делить документы и что делать с каждой из групп.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в майском номере

Работа с электронной трудовой книжкой: ликбез для начинающих

1 января 2020 года в Трудовой кодекс РФ были внесены изменения в части формирования сведений о трудовой деятельности (СТД) в электронном виде, которые в народе получили название «электронная трудовая книжка» (ЭТК). Как правильно работать с СТД в 2024 году, вы узнаете из статьи.

Что не забыть перед вылетом шефа, или Командировка руководителя за 10 шагов

Работа помощника в первую очередь предполагает грамотную организацию рабочего времени руководителя. Контролировать ситуацию и вносить корректировки несложно, если вы находитесь рядом с шефом. Эта задача усложняется, если ваш руководитель находится в командировке на значительном расстоянии, в другом часовом поясе.

Командировка требует тщательной заблаговременной подготовки и планирования с ювелирной точностью, это отдельный бизнес-процесс. Важно не только рассчитать верное время прибытия и убытия и купить билеты, но и по возможности сохранить комфортный для босса баланс работы и отдыха. Ваша коллега разработала схему управления этим процессом и делится ей с вами в статье. 

Как разобрать горы-залежи документов для дальнейшего формирования архива

Обычно руководитель просит нового секретаря или другого сотрудника, которого «взяли на архивы», «разобрать макулатуру» или «освободить место от лишних бумаг», потому что в офисе есть место, куда в течение многих лет сотрудники отделов (структурных подразделений) стихийно сваливали свои документы. 

Из статьи вы узнаете, какие шаги нужно выполнить, чтобы из завалов неупорядоченных документов создать архивный фонд по Правилам 2023, в частности, на какие группы придется делить документы и что делать с каждой из групп.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам