Отдаем журнал бесплатно!

Как оценить эффективность бизнеса?

Как провести горизонтальный и вертикальный анализ для оперативной наглядной оценки?

Какие коэффициенты нужно использовать для расчета жизнеспособности и прибыльности предприятия?

 

Финансовый анализ необходим собственникам и кредиторам, чтобы  оценить бизнес, его эффективность.

Многие крупные организации нанимают аудиторов для подготовки глубокого финансового анализа. На это уходит много времени, но главное — анализируется всегда большой период, например год.

Однако предприятию нужно постоянно держать руку на пульсе, а потому целесообразно делать финансовый анализ ежемесячно или хотя бы раз в квартал. Для этого необходимы основные показатели, которыми систематически будет пользоваться аналитик при общей финансовой оценке предприятия и подготовке информации топ-менеджменту для принятия релевантных решений.

Для анализа финансового состояния понадобятся две формы бухгалтерской отчетности: форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 «Отчет о финансовых результатах».

 

Обратите внимание

Файл MS Excel «Финансовый анализ» вы сможете скачать, воспользовавшись нашей уникальной услугой «Сервис форм» (код доступа — нас. 1). Вам нужно только внести данные для расчета — все остальное программа сделает сама.

 

В файле нужно заполнить выделенные желтым цветом ячейки:

  • на листе «Отчет» сгруппируйте статьи бухгалтерского баланса, чтобы получилась агрегированная форма (в файле даны примечания);
  • на листе «Горизонтальный анализ» заполните строку 3 — индекс инфляции, который можно найти в Интернете.

 

3 вида финансового анализа предприятия:

1. Горизонтальный анализ.

2. Вертикальный анализ.

3. Анализ с применением системы коэффициентов:

3.1. Анализ финансовой устойчивости.

3.2. Анализ ликвидности.

3.3. Анализ деловой активности.

3.4. Анализ прибыльности.

 

Горизонтальный анализ

Подразумевает сравнение абсолютных величин по статьям бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Несмотря на примитивность расчета, позволяет увидеть тенденцию по всем статьям.

Однако результаты могут сильно искажаться за счет инфляции, особенно при годовом анализе. Поэтому целесообразно учитывать индекс инфляции при расчете отклонений.

 

Вертикальный анализ

Позволяет увидеть структуру предприятия, отследить динамику удельного веса оборотных и внеоборотных активов и собственного и заемного капитала, а также определить, как изменяется мобильность предприятия, затариваются ли склады, накапливаются ли кредиты и т. д.

 

Анализ с применением системы коэффициентов

Более глубоко иллюстрирует финансовое состояние предприятия. Главная информация для третьих лиц, в частности для кредиторов.

 

В. С. Торосян,
магистр экон. наук, ведущий экономист

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 6, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Как оценить эффективность бизнеса?

Как провести горизонтальный и вертикальный анализ для оперативной наглядной оценки?

Какие коэффициенты нужно использовать для расчета жизнеспособности и прибыльности предприятия?

 

Финансовый анализ необходим собственникам и кредиторам, чтобы  оценить бизнес, его эффективность.

Многие крупные организации нанимают аудиторов для подготовки глубокого финансового анализа. На это уходит много времени, но главное — анализируется всегда большой период, например год.

Однако предприятию нужно постоянно держать руку на пульсе, а потому целесообразно делать финансовый анализ ежемесячно или хотя бы раз в квартал. Для этого необходимы основные показатели, которыми систематически будет пользоваться аналитик при общей финансовой оценке предприятия и подготовке информации топ-менеджменту для принятия релевантных решений.

Для анализа финансового состояния понадобятся две формы бухгалтерской отчетности: форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 «Отчет о финансовых результатах».

 

Обратите внимание

Файл MS Excel «Финансовый анализ» вы сможете скачать, воспользовавшись нашей уникальной услугой «Сервис форм» (код доступа — нас. 1). Вам нужно только внести данные для расчета — все остальное программа сделает сама.

 

В файле нужно заполнить выделенные желтым цветом ячейки:

  • на листе «Отчет» сгруппируйте статьи бухгалтерского баланса, чтобы получилась агрегированная форма (в файле даны примечания);
  • на листе «Горизонтальный анализ» заполните строку 3 — индекс инфляции, который можно найти в Интернете.

 

3 вида финансового анализа предприятия:

1. Горизонтальный анализ.

2. Вертикальный анализ.

3. Анализ с применением системы коэффициентов:

3.1. Анализ финансовой устойчивости.

3.2. Анализ ликвидности.

3.3. Анализ деловой активности.

3.4. Анализ прибыльности.

 

Горизонтальный анализ

Подразумевает сравнение абсолютных величин по статьям бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Несмотря на примитивность расчета, позволяет увидеть тенденцию по всем статьям.

Однако результаты могут сильно искажаться за счет инфляции, особенно при годовом анализе. Поэтому целесообразно учитывать индекс инфляции при расчете отклонений.

 

Вертикальный анализ

Позволяет увидеть структуру предприятия, отследить динамику удельного веса оборотных и внеоборотных активов и собственного и заемного капитала, а также определить, как изменяется мобильность предприятия, затариваются ли склады, накапливаются ли кредиты и т. д.

 

Анализ с применением системы коэффициентов

Более глубоко иллюстрирует финансовое состояние предприятия. Главная информация для третьих лиц, в частности для кредиторов.

 

В. С. Торосян,
магистр экон. наук, ведущий экономист

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 6, 2016.

Акция «50 на 50: год за полцены!»
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам