Отдаем журнал бесплатно!

Оптимизируем затраты на предприятиях гостиничной сферы

Как повысить эффективность деятельности отеля?

Как проконтролировать затраты и оптимизировать расходы?

В чем суть аналитико-статистического метода?

Как не допустить нерационального использования ресурсов предприятия и повысить эффективность хозяйствования?

 

Повысить рентабельность предприятия сферы гостиничного бизнеса в первую очередь можно, увеличив доходы от номерного фонда и сопутствующих услуг, в меньшей степени — за счет оптимизации и сокращения отдельных статей затрат.

Разумная бережливость на предприятиях этой сферы деятельности, безусловно, необходима. Вместе с тем чрезмерная экономия денежных средств, сказывающаяся на качестве услуг, может свести на нет все старания, направленные на рост доходов от номерного фонда. Так, минимизирующее расход моющих средств нормирование, то есть экономия за счет снижения цены, а соответственно, качества и эстетичного вида парфюмерно-косметических наборов, посуды и аксессуаров для оснащения номеров, может привести к существенному снижению уровня сервиса, которое непременно отметят и негативно оценят гости отеля. Ведь расход тех же моющих средств зависит не только от персонала отеля, но и от уровня культуры, аккуратности и воспитания отдыхающих.

Да и на прочих затратах излишне экономить не стоит. Но и бесконтрольности и расточительности допускать нельзя.

Разделяем расходы на группы

Как оптимизировать затраты, то есть привести их размер в соответствие с уровнем доходов предприятия, и, кроме того, не допустить необоснованный их рост? Как проконтролировать расходование ресурсов отеля или санаторно-курортного комплекса? Нормировать расход каждого вида товароматериальных ценностей или ресурсов, таких, например, как вода и электроэнергия, в связи с определенной спецификой предприятий гостиничного бизнеса очень сложно, трудоемко и не всегда целесообразно (гостей отеля нельзя ограничить в пользовании электроприборами или водой).

В качестве инструмента контроля над затратами отеля можно использовать аналитико-статистический метод, который позволяет отследить динамику изменений фактических сумм затрат по статьям и проанализировать отклонения данных отчетного и предыдущего периодов.

Л. И. Киюцен,
начальник планово-экономического отдела ООО «Корпорация Маяк»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 5, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Оптимизируем затраты на предприятиях гостиничной сферы

Как повысить эффективность деятельности отеля?

Как проконтролировать затраты и оптимизировать расходы?

В чем суть аналитико-статистического метода?

Как не допустить нерационального использования ресурсов предприятия и повысить эффективность хозяйствования?

 

Повысить рентабельность предприятия сферы гостиничного бизнеса в первую очередь можно, увеличив доходы от номерного фонда и сопутствующих услуг, в меньшей степени — за счет оптимизации и сокращения отдельных статей затрат.

Разумная бережливость на предприятиях этой сферы деятельности, безусловно, необходима. Вместе с тем чрезмерная экономия денежных средств, сказывающаяся на качестве услуг, может свести на нет все старания, направленные на рост доходов от номерного фонда. Так, минимизирующее расход моющих средств нормирование, то есть экономия за счет снижения цены, а соответственно, качества и эстетичного вида парфюмерно-косметических наборов, посуды и аксессуаров для оснащения номеров, может привести к существенному снижению уровня сервиса, которое непременно отметят и негативно оценят гости отеля. Ведь расход тех же моющих средств зависит не только от персонала отеля, но и от уровня культуры, аккуратности и воспитания отдыхающих.

Да и на прочих затратах излишне экономить не стоит. Но и бесконтрольности и расточительности допускать нельзя.

Разделяем расходы на группы

Как оптимизировать затраты, то есть привести их размер в соответствие с уровнем доходов предприятия, и, кроме того, не допустить необоснованный их рост? Как проконтролировать расходование ресурсов отеля или санаторно-курортного комплекса? Нормировать расход каждого вида товароматериальных ценностей или ресурсов, таких, например, как вода и электроэнергия, в связи с определенной спецификой предприятий гостиничного бизнеса очень сложно, трудоемко и не всегда целесообразно (гостей отеля нельзя ограничить в пользовании электроприборами или водой).

В качестве инструмента контроля над затратами отеля можно использовать аналитико-статистический метод, который позволяет отследить динамику изменений фактических сумм затрат по статьям и проанализировать отклонения данных отчетного и предыдущего периодов.

Л. И. Киюцен,
начальник планово-экономического отдела ООО «Корпорация Маяк»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 5, 2016.

Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам