Отдаем журнал бесплатно!

Специфика режима работы педагогов

 

В начале очередного учебного года стоит поговорить об особенностях нормативного регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных организаций. Повышенный интерес к этой теме со стороны педагогов и других работников образования[1] обусловлен в т. ч. и вступлением в силу ряда новых нормативных актов.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

Нормативное регулирование режима труда и отдыха работников образовательных организаций осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При разработке локальных нормативных актов и оформлении трудовых договоров следует также руководствоваться Приказом Минобразования России от 11.05.2016 № 536 (далее — Приказ № 536)[2].

УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА

В соответствии с Приказом № 536 при установлении режима труда и отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций учитываются:

  •  режим деятельности организации, связанный с круглосуточным пребыванием обучающихся, или пребыванием их в течение определенного времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий, а также другие особенности работы организации;
  • продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, устанавливаемые педагогическим работникам[3], иным работникам организации;
  • объем фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определяемый в соответствии с Приказом № 1601;
  • время, необходимое для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников (в зависимости от занимаемой должности) иных предусмотренных квалификационными характеристиками[4] должностных обязанностей, в т. ч.:

а) воспитательной работы;

б) индивидуальной работы с обучающимися;

в) научной, творческой и исследовательской работы;

 

г) другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;

  • время, необходимое для выполнения педагогическими и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.

При определении времени, необходимого для надлежащего выполнения работниками трудовых обязанностей, принимаются во внимание затраты времени по документированию: ведению журнала и дневников обучающих в электронной либо бумажной форме, составление планов занятий и проч.

Согласно ст. 100 ТК РФ режим работы и отдыха работников устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка.

 

[1] Здесь и далее — лица, замещающие должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678, а также иные работники образовательных организаций.

[2] Одновременно признаны утратившими силу Приказ Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 и утвержденные им Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.

[3] Приказ Минобразования России от 22.12.2014 № 1601 (далее — Приказ № 1601).

[4] См. квалификационные характеристики, утвержденные приказами Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н и от 11.01.2011 № 1н.

Рогожин М. Ю., эксперт

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 9, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Специфика режима работы педагогов

 

В начале очередного учебного года стоит поговорить об особенностях нормативного регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных организаций. Повышенный интерес к этой теме со стороны педагогов и других работников образования[1] обусловлен в т. ч. и вступлением в силу ряда новых нормативных актов.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

Нормативное регулирование режима труда и отдыха работников образовательных организаций осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При разработке локальных нормативных актов и оформлении трудовых договоров следует также руководствоваться Приказом Минобразования России от 11.05.2016 № 536 (далее — Приказ № 536)[2].

УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА

В соответствии с Приказом № 536 при установлении режима труда и отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций учитываются:

  •  режим деятельности организации, связанный с круглосуточным пребыванием обучающихся, или пребыванием их в течение определенного времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий, а также другие особенности работы организации;
  • продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, устанавливаемые педагогическим работникам[3], иным работникам организации;
  • объем фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определяемый в соответствии с Приказом № 1601;
  • время, необходимое для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников (в зависимости от занимаемой должности) иных предусмотренных квалификационными характеристиками[4] должностных обязанностей, в т. ч.:

а) воспитательной работы;

б) индивидуальной работы с обучающимися;

в) научной, творческой и исследовательской работы;

 

г) другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;

  • время, необходимое для выполнения педагогическими и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.

При определении времени, необходимого для надлежащего выполнения работниками трудовых обязанностей, принимаются во внимание затраты времени по документированию: ведению журнала и дневников обучающих в электронной либо бумажной форме, составление планов занятий и проч.

Согласно ст. 100 ТК РФ режим работы и отдыха работников устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка.

 

[1] Здесь и далее — лица, замещающие должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678, а также иные работники образовательных организаций.

[2] Одновременно признаны утратившими силу Приказ Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 и утвержденные им Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.

[3] Приказ Минобразования России от 22.12.2014 № 1601 (далее — Приказ № 1601).

[4] См. квалификационные характеристики, утвержденные приказами Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н и от 11.01.2011 № 1н.

Рогожин М. Ю., эксперт

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 9, 2016.

Трудовой договор: работаем без ошибок
Многозадачность: могут ли работники делать все и сразу?
Чек-листы по основным кадровым процессам
Токсичный сотрудник
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам