Отдаем журнал бесплатно!

Открываем филиал: кто ответственный за документы?

 

            

 Как следует из определения понятия «филиал», ответственность за его деятельность несет создавшая их головная организация. Кроме того, при создании филиала требуется внести изменения в учредительные документы (устав) и Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Регистрируются изменения в МИФНС России на основании решения, принятого общим собранием участников (либо единственным участником) общества.

            Процесс постановки делопроизводства и обмена документацией между головным офисом и филиалом определяется Положением о филиале (пример 1), содержание которого утверждает генеральный директор головной организации.

            С помощью Положения о филиале наделяем филиал правами. Но это только начало работы.

Организация делопроизводства в филиале имеет не меньшее значение, чем в головном офисе. Кроме того, чем крупнее филиал, тем больше документооборот, и упускать из виду этот процесс ни в коем случае нельзя.

Подготовительную работу перед открытием филиала в регионе выполняют, как правило, либо специалисты по персоналу головной организации, либо на месте так называемые «команды открытия», в обязанности которых входит организация начала работы филиала (в т. ч. набор персонала).

 

Поскольку на начальном этапе процесс кадрового делопроизводства филиала нуждается, во-первых, в правильной организации, во-вторых, в постоянном контроле и мониторинге со стороны головной организации, то таким образом налаженная работа может сэкономить ресурсы и время.

КТО ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ ЗА РАБОТУ ФИЛИАЛА?

Филиал не является юридическим лицом, руководитель организации назначает директора филиала, который действует на основании доверенности (ст. 55 ГК РФ).

Посредством издания приказа (см. пример 2) в штатное расписание организации необходимо внести изменения: дополнить его разделом «Филиал» и соответствующими должностями и профессиями. Это штатное расписание утверждает генеральный директор организации, и оно будет находиться в центральном офисе. В филиал будет передана заверенная выписка из него.

После того, как руководитель филиала будет назначен на должность, по общим правилам оформляется его прием на работу.

Полномочия руководителя филиала оформляются доверенностью.

Наделяева И. И., заместитель директора по управлению персоналом

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 1, 2017.

Отдаем журнал бесплатно!

Открываем филиал: кто ответственный за документы?

 

            

 Как следует из определения понятия «филиал», ответственность за его деятельность несет создавшая их головная организация. Кроме того, при создании филиала требуется внести изменения в учредительные документы (устав) и Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Регистрируются изменения в МИФНС России на основании решения, принятого общим собранием участников (либо единственным участником) общества.

            Процесс постановки делопроизводства и обмена документацией между головным офисом и филиалом определяется Положением о филиале (пример 1), содержание которого утверждает генеральный директор головной организации.

            С помощью Положения о филиале наделяем филиал правами. Но это только начало работы.

Организация делопроизводства в филиале имеет не меньшее значение, чем в головном офисе. Кроме того, чем крупнее филиал, тем больше документооборот, и упускать из виду этот процесс ни в коем случае нельзя.

Подготовительную работу перед открытием филиала в регионе выполняют, как правило, либо специалисты по персоналу головной организации, либо на месте так называемые «команды открытия», в обязанности которых входит организация начала работы филиала (в т. ч. набор персонала).

 

Поскольку на начальном этапе процесс кадрового делопроизводства филиала нуждается, во-первых, в правильной организации, во-вторых, в постоянном контроле и мониторинге со стороны головной организации, то таким образом налаженная работа может сэкономить ресурсы и время.

КТО ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ ЗА РАБОТУ ФИЛИАЛА?

Филиал не является юридическим лицом, руководитель организации назначает директора филиала, который действует на основании доверенности (ст. 55 ГК РФ).

Посредством издания приказа (см. пример 2) в штатное расписание организации необходимо внести изменения: дополнить его разделом «Филиал» и соответствующими должностями и профессиями. Это штатное расписание утверждает генеральный директор организации, и оно будет находиться в центральном офисе. В филиал будет передана заверенная выписка из него.

После того, как руководитель филиала будет назначен на должность, по общим правилам оформляется его прием на работу.

Полномочия руководителя филиала оформляются доверенностью.

Наделяева И. И., заместитель директора по управлению персоналом

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 1, 2017.

Акция «50 на 50: год за полцены!»
Трудовой договор: работаем без ошибок
Многозадачность: могут ли работники делать все и сразу?
Чек-листы по основным кадровым процессам
Токсичный сотрудник
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам