Отдаем журнал бесплатно!

Что делать со старыми печатями организации?

В практической деятельности любой организации рано или поздно возникает вопрос: «Как быть со старыми печатями?» Использовать нет полномочий, копить нет смысла…

Ответственность за дальнейшее использование старых печатей нормативно нигде не прописана. Очевидно, что их применение будет актом фальсификации документов, поэтому верное решение — их уничтожение. Но по всем правилам. Существуют по крайне мере два случая, когда доказательства уничтожения могут быть затребованы: банками и органами юстиции при дальнейшей перерегистрации.

Шаг 1.

Составляем приказ об уничтожении печати (пример 1).

Пример 1. Фрагмент приказа об утверждении эскиза новой и уничтожении старой печати

Шаг 2.

Подготовка к уничтожению: выбираем организацию.

На практике уничтожением старых печатей часто занимаются те же организации, которые их и производят. В таком случае необходимо проверить наличие у такой организации соответствующего разрешения. С юридической точки зрения правильно будет провести уничтожение именно через стороннюю организацию, а не своими силами.

Шаг 3.

Получаем акт об уничтожении печати.

Этот шаг заключительный и, пожалуй, самый важный. Обязательно проконтролируйте, чтобы ваша организация получила акт об уничтожении печати (пример 2), который оформляется сразу после завершения процедуры. В противном случае все предыдущие шаги теряют смысл.

Пример 2. Фрагмент акта об уничтожении печати

Туркина В. С., секретарь-референт

Статья опубликована в журнале «Кадровые решения» № 11, 2015.

Отдаем журнал бесплатно!

Что делать со старыми печатями организации?

В практической деятельности любой организации рано или поздно возникает вопрос: «Как быть со старыми печатями?» Использовать нет полномочий, копить нет смысла…

Ответственность за дальнейшее использование старых печатей нормативно нигде не прописана. Очевидно, что их применение будет актом фальсификации документов, поэтому верное решение — их уничтожение. Но по всем правилам. Существуют по крайне мере два случая, когда доказательства уничтожения могут быть затребованы: банками и органами юстиции при дальнейшей перерегистрации.

Шаг 1.

Составляем приказ об уничтожении печати (пример 1).

Пример 1. Фрагмент приказа об утверждении эскиза новой и уничтожении старой печати

Шаг 2.

Подготовка к уничтожению: выбираем организацию.

На практике уничтожением старых печатей часто занимаются те же организации, которые их и производят. В таком случае необходимо проверить наличие у такой организации соответствующего разрешения. С юридической точки зрения правильно будет провести уничтожение именно через стороннюю организацию, а не своими силами.

Шаг 3.

Получаем акт об уничтожении печати.

Этот шаг заключительный и, пожалуй, самый важный. Обязательно проконтролируйте, чтобы ваша организация получила акт об уничтожении печати (пример 2), который оформляется сразу после завершения процедуры. В противном случае все предыдущие шаги теряют смысл.

Пример 2. Фрагмент акта об уничтожении печати

Туркина В. С., секретарь-референт

Статья опубликована в журнале «Кадровые решения» № 11, 2015.

Трудовой договор: работаем без ошибок
Многозадачность: могут ли работники делать все и сразу?
Чек-листы по основным кадровым процессам
Токсичный сотрудник
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам