Отдаем журнал бесплатно!

Декларация о составе и свойствах сточных вод: нужно ли согласование с организацией ВКХ?

В настоящей статье объектом нашего внимания снова[1] выступит такая форма взаимодействия абонентов централизованных систем водоотведения (далее — ЦСВ) с организациями водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ), как представление декларации о составе и свойствах сточных вод (далее — декларация), а точнее один из аспектов указанного взаимодействия. Так, бытует мнение, что декларация должна быть согласована организацией ВКХ.

 

Конечно, никакой процедуры согласования декларации законодательство в области водоотведения не содержит, что является общеизвестным фактом. Однако существует практика принятия/непринятия организацией ВКХ деклараций, представляемых абонентами ЦСВ, — практика хотя и неправомерная, но при этом не влекущая за собой правовых последствий.

Подчеркнем, что ни Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в ред. от 29.12.2015), ни Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 14.10.2015; далее — Правила ХВиВ), ни какие-либо другие подзаконные нормативные правовые акты в области водоотведения не содержат положений, обусловливающих необходимость получения «одобрения» со стороны организации ВКХ на представленную абонентом ЦСВ декларацию.

С данным утверждением бывают не согласны сами организации ВКХ. Справедливости ради отметим, что такое несогласие обосновано рядом причин.

Причина 1

Декларация является одним из средств контроля за составом и свойствами сточных вод, основанным на «принципе доверия» по отношению к абоненту, который указывает сведения о качестве сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ, в декларации. Данное обстоятельство в исключительных случаях порождает у абонентов намерение выдать желаемое за действительное. Особенно часто такое намерение возникает тогда, когда организация ВКХ посещает абонента в рамках проведения планового контроля реже, чем установлено в программе контроля состава и свойств сточных вод.

Причина 2

Указание абонентом ЦСВ недостоверных сведений в декларации (равно как и непредставление декларации вовсе) на сегодняшний день не влечет каких-либо негативных правовых последствий для абонента ЦСВ.

Причина 3

Данные о качестве сточных вод, указываемые в декларации, используются организацией ВКХ для расчета платы за негативное воздействие на ЦСВ[2] (при условии, что сточные воды абонента не соответствуют установленным требованиям к составу и свойствам сточных вод), следовательно, организация ВКХ заинтересована, чтобы соответствующие данные были максимально точными.

 

[1] См. Алымова В.А. Декларация о составе и свойствах сточных вод: 5 заблуждений // Справочник эколога. 2015. № 11. С. 80–83.

[2] Подробнее см.:

Куликов И.В. Расчет платы за негативное воздействие на ЦСВ: разбираемся с трудностями // Справочник эколога. 2016. № 5. С. 64–68;

Колчина Е.Н. Плата за негативное воздействие на работу ЦСВ // Справочник эколога. 2016. № 5. С. 69–71 (прим. редакции).

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 6, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Декларация о составе и свойствах сточных вод: нужно ли согласование с организацией ВКХ?

В настоящей статье объектом нашего внимания снова[1] выступит такая форма взаимодействия абонентов централизованных систем водоотведения (далее — ЦСВ) с организациями водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ), как представление декларации о составе и свойствах сточных вод (далее — декларация), а точнее один из аспектов указанного взаимодействия. Так, бытует мнение, что декларация должна быть согласована организацией ВКХ.

 

Конечно, никакой процедуры согласования декларации законодательство в области водоотведения не содержит, что является общеизвестным фактом. Однако существует практика принятия/непринятия организацией ВКХ деклараций, представляемых абонентами ЦСВ, — практика хотя и неправомерная, но при этом не влекущая за собой правовых последствий.

Подчеркнем, что ни Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в ред. от 29.12.2015), ни Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 14.10.2015; далее — Правила ХВиВ), ни какие-либо другие подзаконные нормативные правовые акты в области водоотведения не содержат положений, обусловливающих необходимость получения «одобрения» со стороны организации ВКХ на представленную абонентом ЦСВ декларацию.

С данным утверждением бывают не согласны сами организации ВКХ. Справедливости ради отметим, что такое несогласие обосновано рядом причин.

Причина 1

Декларация является одним из средств контроля за составом и свойствами сточных вод, основанным на «принципе доверия» по отношению к абоненту, который указывает сведения о качестве сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ, в декларации. Данное обстоятельство в исключительных случаях порождает у абонентов намерение выдать желаемое за действительное. Особенно часто такое намерение возникает тогда, когда организация ВКХ посещает абонента в рамках проведения планового контроля реже, чем установлено в программе контроля состава и свойств сточных вод.

Причина 2

Указание абонентом ЦСВ недостоверных сведений в декларации (равно как и непредставление декларации вовсе) на сегодняшний день не влечет каких-либо негативных правовых последствий для абонента ЦСВ.

Причина 3

Данные о качестве сточных вод, указываемые в декларации, используются организацией ВКХ для расчета платы за негативное воздействие на ЦСВ[2] (при условии, что сточные воды абонента не соответствуют установленным требованиям к составу и свойствам сточных вод), следовательно, организация ВКХ заинтересована, чтобы соответствующие данные были максимально точными.

 

[1] См. Алымова В.А. Декларация о составе и свойствах сточных вод: 5 заблуждений // Справочник эколога. 2015. № 11. С. 80–83.

[2] Подробнее см.:

Куликов И.В. Расчет платы за негативное воздействие на ЦСВ: разбираемся с трудностями // Справочник эколога. 2016. № 5. С. 64–68;

Колчина Е.Н. Плата за негативное воздействие на работу ЦСВ // Справочник эколога. 2016. № 5. С. 69–71 (прим. редакции).

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 6, 2016.

Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам