Отдаем журнал бесплатно!

Всему свое время

В статье расскажем о последствиях одновременного представления заявления об установлении нормативов предельно допустимых выбросов (далее — ПДВ) и заявления о выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 

В настоящее время путь к получению разрешения на выбросы в пределах нормативов ПДВ (в части взаимодействия природопользователя с административным органом) включает три этапа:

1. Оформление санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов ПДВ санитарным правилам.

2. Установление нормативов ПДВ.

3. Оформление разрешения на выбросы.

При этом до появления Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414 (далее — Административный регламент № 414), существовала противоречивая практика.

 

Практика «с природопользователя — проект нормативов ПДВ; с органа надзора — разрешение на выбросы»

 

В некоторых субъектах Российской Федерации (меньшая часть от общего числа) уполномоченные органы исполнительной власти не требовали установления (утверждения) нормативов ПДВ в рамках отдельной административной процедуры.

Такой подход претворялся в двух вариантах получения природопользователями разрешения на выброс:

• территориальный орган Росприроднадзора, получая заявление о выдаче разрешения на выбросы на основании разработанного и утвержденного природопользователем проекта нормативов ПДВ:

– сначала устанавливал (утверждал) нормативы ПДВ;

– потом уведомлял природопользователя об этом и приступал к административной процедуре выдачи разрешения на выбросы;

• территориальный орган Росприроднадзора (или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), получая заявление о выдаче разрешения на выбросы на основании разработанного и утвержденного природопользователем проекта нормативов ПДВ, сразу приступал к административной процедуре выдачи разрешения на выбросы.

 

Практика «с природопользователя — утвержденный территориальным органом Росприроднадзора проект нормативов ПДВ; с органа надзора — разрешение на выбросы»

 

В большинстве субъектов Российской Федерации территориальный орган Росприроднадзора (или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), получая заявление о выдаче разрешения на выбросы:

требовал от природопользователя представления утвержденных территориальным органом Росприроднадзора нормативов ПДВ;

приступал к административной процедуре выдачи разрешения на выбросы только после получения от природопользователя заявления и утвержденных территориальным органом Росприроднадзора нормативов ПДВ.

Если природопользователь не представил утвержденные территориальным органом Росприроднадзора нормативы ПДВ, он, как правило, получал отказ в выдаче разрешения на выбросы с приблизительной формулировкой: «В связи с отсутствием утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов».

 

С появлением Административного регламента № 414 количество спорных ситуаций по обозначенному вопросу значительно сократилось.

Однако по инерции некоторые природопользователи продолжают подавать заявления одновременно и на установление нормативов ПДВ, и на выдачу разрешения на выбросы. Представив себе подобную ситуацию, попытаемся предположить, что из этого может выйти.

А.В. Кретов,​ генеральный директор ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 3, 2017.

Отдаем журнал бесплатно!

Всему свое время

В статье расскажем о последствиях одновременного представления заявления об установлении нормативов предельно допустимых выбросов (далее — ПДВ) и заявления о выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 

В настоящее время путь к получению разрешения на выбросы в пределах нормативов ПДВ (в части взаимодействия природопользователя с административным органом) включает три этапа:

1. Оформление санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов ПДВ санитарным правилам.

2. Установление нормативов ПДВ.

3. Оформление разрешения на выбросы.

При этом до появления Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414 (далее — Административный регламент № 414), существовала противоречивая практика.

 

Практика «с природопользователя — проект нормативов ПДВ; с органа надзора — разрешение на выбросы»

 

В некоторых субъектах Российской Федерации (меньшая часть от общего числа) уполномоченные органы исполнительной власти не требовали установления (утверждения) нормативов ПДВ в рамках отдельной административной процедуры.

Такой подход претворялся в двух вариантах получения природопользователями разрешения на выброс:

• территориальный орган Росприроднадзора, получая заявление о выдаче разрешения на выбросы на основании разработанного и утвержденного природопользователем проекта нормативов ПДВ:

– сначала устанавливал (утверждал) нормативы ПДВ;

– потом уведомлял природопользователя об этом и приступал к административной процедуре выдачи разрешения на выбросы;

• территориальный орган Росприроднадзора (или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), получая заявление о выдаче разрешения на выбросы на основании разработанного и утвержденного природопользователем проекта нормативов ПДВ, сразу приступал к административной процедуре выдачи разрешения на выбросы.

 

Практика «с природопользователя — утвержденный территориальным органом Росприроднадзора проект нормативов ПДВ; с органа надзора — разрешение на выбросы»

 

В большинстве субъектов Российской Федерации территориальный орган Росприроднадзора (или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), получая заявление о выдаче разрешения на выбросы:

требовал от природопользователя представления утвержденных территориальным органом Росприроднадзора нормативов ПДВ;

приступал к административной процедуре выдачи разрешения на выбросы только после получения от природопользователя заявления и утвержденных территориальным органом Росприроднадзора нормативов ПДВ.

Если природопользователь не представил утвержденные территориальным органом Росприроднадзора нормативы ПДВ, он, как правило, получал отказ в выдаче разрешения на выбросы с приблизительной формулировкой: «В связи с отсутствием утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов».

 

С появлением Административного регламента № 414 количество спорных ситуаций по обозначенному вопросу значительно сократилось.

Однако по инерции некоторые природопользователи продолжают подавать заявления одновременно и на установление нормативов ПДВ, и на выдачу разрешения на выбросы. Представив себе подобную ситуацию, попытаемся предположить, что из этого может выйти.

А.В. Кретов,​ генеральный директор ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 3, 2017.

Акция «50 на 50: год за полцены!»
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам